Новости
Заторы на дорогах больше не волнуют
На скорости до 60 км/ч VW Passat, BMW 5-й серии и Mercedes C-класса могут двигаться самостоятельно. Мы провели тест их «автопилотов».
Системы автономного вождения
Заторы на дорогах больше не волнуют
На скорости до 60 км/ч VW Passat, BMW 5-й серии и Mercedes C-класса могут двигаться самостоятельно. Мы провели тест их «автопилотов» и узнали, насколько автономны эти автомобили на самом деле.
Системы автономного вождения на автомобилях стали реальностью. Они действительно работают хорошо
ИНОГДА МЫ В AUTO BILD ДЕЛАЕМ ВСЕ НАОБОРОТ. Автопроизводители оснащают свои автомобили (за доплату) дорогущими навигационными системами, получающими информацию о пробках в режиме реального времени. А что делаем мы? Игнорируем все их сигналы и держим курс в самые лютые заторы на шоссе. Проехать по дороге в черепашьем темпе мы решили сразу на трех машинах от VW, Mercedes и BMW.
Перед тем, как влиться в пробку, делаем фото на память. Три машины с интеллектом: Mercedes C-класса, BMW 5-й серии и VW Passat
Подобную нерадостную авантюру мы предприняли с целью проверки на деле систем автономного вождения. Новый Passat с такой системой способен двигаться со скоростью до 60 км/ч без особого вмешательства водителя в процесс управления. Автомобиль не только будет поддерживать дистанцию, останавливаться и возобновлять движение синхронно с впереди идущим автомобилем, но вдобавок будет самостоятельно рулить в своей полосе. Для Passat и VW в целом это новая система. BMW и Mercedes уже давно предлагают ее на некоторых моделях, на «пятерке» и C-классе в частности.
С технической точки зрения система автономного движения не революционна. Производители уже давно и успешно внедрили адаптивные круиз-контроли и систему слежения за дорожной разметкой. Объединив их в один комплекс, предоставив доступ к рулевому управлению и адаптировав к автоматическому движению (пока) на невысоких скоростях. На сегодняшний день BMW, Mercedes и VW предлагают системы автономного движения в дорогих комплектациях или в дорогостоящих пакетах. Кроме того, машина обязательно должна быть оснащена автоматической коробкой передач.
Система дорогая, но вложенные деньги отработает? Давайте разбираться. Первым делом садимся в Passat. Система автономного движения активируется кнопкой на руле. Но работать начинает не сразу. Дело в том, что должны функционировать все ее части. В большинстве случаев запаздывает комплекс распознавания дорожной разметки. Когда камера увидит ее, она сможет «зафиксировать» положение автомобиля в полосе движения. Но есть загвоздка. Если вы следуете за грузовиком, чей прицеп своей шириной успешно загораживает вид на дорожную разметку, система не будет работать в ожидаемой автономной манере. Рулить придется самому, а вот держать дистанцию, останавливаться и возобновлять движение VW Passat будет самостоятельно: радару адаптивного круиз-контроля никто и ничто не заслоняет «обзора». К новой системе инженеры VW подошли с консервативной точки зрения. У системы слежения за дорожной разметкой одна камера, которая расположена перед салонным зеркалом. Чтобы «зацепиться» за дорожную разметку, электроника должна четко видеть ее в течение определенного периода времени (около пяти секунд). Когда система отследит разметку, Passat сможет рулить самостоятельно. И он будет делать это весьма хорошо. Часть адаптивного круиз-контроля работает прекрасно и чутко: аккуратно и заблаговременно тормозит, энергично разгоняет автомобиль. Уровень комфорта и автоматизации мог бы быть выше, если бы водителю не приходилось следить за тем, что электроника видит разметку и способна вести автомобиль по полосе.
Образец того, как должен работать «автопилот», демонстрирует C-класс. Mercedes – единственная компания, использующая стереокамеру. Благодаря такому прогрессивному (и недешевому) решению C-класс не только распознает разметку, но и «привязывается» к движущемуся впереди автомобилю. На практике система функционирует удивительно хорошо и совершенно надежно. Водитель с легкостью сможет положиться на C-класс, который способен самостоятельно проехать (или «протолкаться») многие километры. В самом деле, за рулем этого автомобиля заторы на дорогах перестают волновать.
У «пятерки» BMW техника «автопилота» в целом такая же, как у VW. Но работает она более зрело. В тех ситуациях, где у Passat возникают трудности с распознаванием дорожной разметки, BMW четко продолжает пилотирование. Разница в том, что помимо разметки система «пятерки» четко видит и границы дороги. А еще автомобиль из Баварии быстрее, чем Mercedes C-класса, устанавливает свое положение в полосе для движения. Однако победителем теста все равно становится С-класс. Его система работает стабильно и надежно в любых ситуациях, возникающих в заторах на дорогах.
Более продвинутая система автономного вождения Mercedes не стоит дороже систем соперников. Мы взяли на тест седан C180 за €29.990. Обязательная для работы «автопилота» АКП стоила еще €3064. Адаптивный круиз-контроль Distronic Plus с системой Stop&Go обойдется в €1408 (все цены по белорусскому прайс-листу Mercedes). Рассмотрим стоимость системы на BMW. Базовая стоимость седана 520d составляет €39.709. Добавляем к ней цену АКП – €2650, и обязательной в данном случае навигационной системы – от €2140, и бортовой компьютер с расширенными функциями. Стоимость самого «автопилота», или, как его назвывают в BMW – Driving Assistant Plus, – составляет €2390. Таким образом, за удовольствие ехать на «пятерке» с автономным управлением придется выложить €7380.
И это не самая высокая цена. Passat предлагает «автопилот» за еще большую доплату. Пока белорусского прайс листа нет, рассмотрим цены на систему в Европе. Passat 1.6 TDI стоит €28.450 плюс €2400 за необходимую комплектацию Comfortline (для базового Trendline «автопилот» не доступен в принципе). Еще нужно доплатить €2200 за «автомат» и собственно пакет систем помощи водителю (Driver Assistance Package Plus) – €2850. Итого €7450, а стоимость Passat только с этими опциями вырастает до €35.900. Доплата велика, но стоимость автомобиля все еще (и к счастью) не дотягивает до уровня его конкурентов из премиум-класса.
BMW: сложная техника для движения по шоссе
В 2013 году компания BMW стала первым автопроизводителем, предложившим систему автоматического движения в условиях дорожных заторов. Тогда система работала на скоростях до 40 км/ч. Позже ее обновили, «разрешив» работать на скорости до 60 км/ч. В отличие от BMW и Mercedes данная система работает только при езде за городом, по шоссе, о чем она осведомляется у навигационной системы (€2140). Сама по себе техника работает безукоризненно. Полосы для движения BMW распознает лучше, чем это делает Passat. Система поддержания дистанций работает без ошибок. В итоге водитель в самом деле получает возможность расслабиться за рулем, коль уж он попал в дорожный затор. «Автопилот» от BMW обойдется в копеечку. Придется доплатить за «автомат», навигацию, более совершенный бортовой компьютер и оплатить собственно саму систему, облегчающую долю водителя, попавшего в пробку на дороге.
BMW первым из автопроизводителей внедрил систему автономного движения в пробках. Система управляется клавишами на левой «спице» руля, функционирует на скорости до 60 км/ч
Оценки |
|
Категории |
|
Торможение |
**** |
Управление |
**** |
Цена |
** |
Итого |
3,5 |
Mercedes: стереокамера по приемлемой цене
Как только Mercedes представил новый С-класс, его сразу же нарекли «маленьким S-классом». Действительно, не зря ему дали такое прозвище. Эта машина разделила с флагманом ряд новейших технологий. Например, стереокамеру, установленную на лобовом стекле. Благодаря ее способности видеть пространство в трехмерном измерении C-класс смог одержать победу в тесте. Изюминка заключается в том, что если на дороге стерлась дорожная разметка, Mercedes может следить за перемещением находящегося спереди автомобиля и следовать по затору за ним. Адаптивный круиз-контроль также работает без нареканий и прекрасно заботится о том, чтобы водитель смог расслабиться, попав в злосчастный затор. Для этой системы (Distronic Plus с функцией Stop&Go) необходим лишь «автомат».
Высочайший уровень исполнения интерьера и простая в пользовании система, снабженная сразу двумя камерами. Эта техника буквально заимствована у S-класса
Оценки |
|
Категории |
|
Торможение |
**** |
Управление |
***** |
Цена |
**** |
Итого |
**** |
VW: простая техника, высокая цена
VW впервые представил систему автономного движения в заторах, реализовав ее в новом Passat. Golf и другие модели, построенные на модульной архитектуре, также будут оснащаться ею. С технической точки зрения вольфсбуржцы объединили адаптивный круиз-контроль с системой движения/руления в полосе (все это было и на Passat B7). Круиз-контроль работает безукоризненно и настроен хорошо. Но есть нарекания к системе движения в полосе, которая способна распознать дорожную разметку, но склонна терять ее из виду в ряде ситуаций. Предложенная компанией VW система автономного движения получилась дорогой. Помимо АКП придется доплачивать за более высокий уровень оснащения (Comfortline), чего не требуют Mercedes и BMW. Да и сама система автоматического «пилотирования» получилась куда более дорогой, чем у Mercedes, но далековатой от идеала.
Полностью цифровая панель приборов наглядно иллюстрирует настройки и режим работы «автопилота» и сопутствующих систем
У Passat за разметкой следит одна камера и делает это не на 100% уверенно. Управление системой очень простое и понятное
Оценки |
|
Категории |
|
Торможение |
**** |
Управление |
*** |
Цена |
* |
Итого |
*** |
Результаты теста систем автономного движения в дорожных заторах
1. Mercedes C-класса — 4
Техника Mercedes сложнее, чем у соперников, но стоит гораздо дешевле, требует минимума доплат. И при этом работает образцово.
2. BMW 5-й серии — 3,5
BMW предлагает хорошее и надежное решение, на которое водитель тоже может положиться. Но его стоимость высока.
3. VW Passat — 3
Он прекрасно видит машины по курсу и хорошо держит дистанцию. Но камера нередко теряет из виду дорожную разметку. Цена «автопилота» самая высокая.
ИТОГ
Автопроизводители не сидят сложа руки и разрабатывают системы, облегчающие водительскую долю. Им удается эффективно комбинировать возможности хорошо знакомых систем, предлагая новые функции. Потихоньку машины научатся не только самостоятельно двигаться в пробках (то есть, на небольших скоростях, с остановками и возобновлением движения) или ехать по шоссе, придерживаясь своей полосы, но также смогут довезти вас домой не хуже таксиста. Пока же люди рады и тому что есть, ведь никто из них терпеть не может пробки. Правда, стоимость такого удовольствия высока. Отрадно, что Mercedes смог предложить лучшую цену за самое функциональное и технически более сложное решение. Конкурентам есть чему поучиться у них. Но в целом, автопроизводители идут уверенными шагами к созданию систем полностью автоматического вождения.
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Модификация без электрического довеска