Autosalon.by

Новости

Золотой руль. Победители 2010 от Audi A1 до Porsche Cayenne

Мы вручали «золотые рули» уже 35 раз. В этот раз победителями стали 7 автомобилей в разных классах. Все победители из семи классов – от Audi A1 до Porsche Cayenne только в Auto Bild!

Опубликовано

.

Золотой руль. Победители 2010 от Audi A1 до Porsche Cayenne

ЗОЛОТОЙ РУЛЬ: ПОБЕДИТЕЛИ 2010

Мы вручали «золотые рули» уже 35 раз. В этот раз
победителями стали 7 автомобилей в разных классах

КАК ЗОЛОТОЙ РУЛЬ ТЕСТИРОВАЛ АВТОМОБИЛИ

41 член жюри, 19 автомобилей, 3 дня для тестов, 5 квадратных километров сельской местности, 60 километров дорог различного качества и состояния, сотни поворотов, 4 победителя

ЭТОТ ПРИЗ — ЕДИНСТВЕННЫЙ В СВОЕМ РОДЕ

Судьба важнейшей европейской автомобильной премии решена. Победители во всех классах автомобилей. В 1976 году издатель Аксель Шпрингер основал эту премию. И в этом году лучшие из лучших получили свой автомобильный Оскар уже в 35-й раз. Но не только долгая история делает «Золотой руль» особенным и единственным в своем роде, а в первую очередь то, как определяются имена победителей. Правила этого конкурса учитывают как вкусы читателей, так и профессиональное мнение экспертов. Именно читатели своим голосованием решают, какие пять новинок в каждом классе примут участие в финале. И только здесь последнее слово достается жюри. А оно в этом году состоит из 41 тест-пилота – главных редакторов, гонщиков, инженеров и видных личностей. Кто чем занимался, какие кандидаты могут порадоваться «Золотому рулю» и кто спасовал перед большим тестом, вы узнаете в этом номере.

41 – 19 – 3 – 5 – 60 – 4. Это ключевые цифры финала премии «Золотой руль – 2010».

42 автомобильные новинки были представлены на выбор читателям. Самые популярные из них в каждом классе достигли финала и должны были предстать перед нашим экспертным жюри. Место действия: тестовый полигон Fiat/Pirelli в Балокко.

Главные редакторы группы журналов AUTO BILD из 18 европейских стран приехали в Италию для испытаний

Здесь пахнет резиной, сцеплением и изношенными тормозами. От тормозных дисков некоторых кандидатов можно было прикуривать сигарету, когда они после круга с гонщиками за рулем возвращались назад в «бокс». Правда, здесь все было по-разному. Одни разгоняли автомобиль так, что из-под его колес в прямом смысле этого слова шел дым. Другие, как Вальтер Рёрль, так нежно проводили автомобили через повороты, что казалось, они пытаются сохранить резиновые ворсинки на новых шинах в девственно-нетронутом виде.

Реклама

Гонщики, инженеры, главные редакторы и видные личности
составляли жюри «Золотого руля». Каждая группа оценивала разные критерии. От
внешнего дизайна до двигателя, ходовой части, тормозов и качества сборки

Но при этом ехали чуть ли не быстрее первых. Однако чистая мощность автомобилей – всего лишь одна из 25 категорий, по которым четыре группы жюри оценивали наших кандидатов. При этом наши тест-пилоты занимались тем, в чем они понимают больше всего. Например, гонщики – отвечали за категории «Двигатель», «Управление», «Подвеска/Управляемость», «Тормоза», «КПП/АКПП», «Вспомогательные системы безопасности», «Расход» и «Удовольствие от езды». Семь критериев оценивались дважды – разными группами жюри. Как, в частности, расход, за который наряду со сборкой, качеством, ремонтопригодностью, экологичностью, обзорностью, безопасностью и соотношением цена/качество выставляли оценки инженеры-техники.

Испытание – прежде всего. Соня Цитлов и Борис Беккер
по-своему тестировали автомобили на тему вместимости

Главные редакторы AUTO BILD из 18 стран оценивали уровень ездового
комфорта, комфортность сидений, электронные системы-«помощники»
(безопасность и комфорт), эргономику, вариативность салона/места для
хранения, эластичность/ускорение и опять-таки соотношение цена/качество.

  Ральф Шумахер больше всех поддавал газу и самым первым закончил тест с 19 авто. Владимир Кличко приехал со своей подругой Хайден Панетьер. Она может практически стоять в Bentley, а он едва помещается в Chevrolet сидя

А еще была группа из десяти членов жюри, состоящая из известных
личностей, непрофессионалов в автомобильной сфере. Они взяли на себя
роль рядовых водителей автомобилей и выставляли оценки за внешний и
внутренний дизайн, комфортность сидений, вместимость, удовольствие от
вождения, уровень шума в салоне, удобство управления и пользования
приборами (эргономику) и обзорность. То есть критерии, для оценки
которых совсем не обязательно изучать строение автомобиля или иметь
лицензию профессионального гонщика. И, тем не менее, некоторые из наших
VIP-водителей – больше, чем просто автолюбители. Например, телевизионный
ведущий Вольфганг Ротер за прошедшие десять лет протестировал почти
каждую автомобильную новинку. А Кай Пфлауме и Йорг Вонторра благодаря
своему многолетнему пребыванию в составе жюри уже давно вполне могли бы
оценивать автомобили вместо главных редакторов или гонщиков.

  Профессионал тестов Кай Пфлауме (справа) снимает свой собственный фильм с новичком Кайа Йанар. Добро пожаловать! Телевизионный ведущий Вольфганг Ротер демонстрирует особенности Opel Meriva. Концепт открывания дверей действительно практичен

Жюри в составе 41 человека в общей сумме выставило более 6000 оценок малолитражным, компактным автомобилям, автомобилям среднего/высшего класса и класса люкс. Поле их деятельности было ограничено шкалой от одного до восьми баллов за каждый критерий. Например, тормоза: тормоза «в наличии» = 1 балл, тормоза «ниже среднего» = 2 балла, посредственные тормоза = 3 балла, тормоза среднего уровня = 4 балла, тормоза выше среднего = 5 баллов, хорошие тормоза = 6 баллов, очень хорошие тормоза = 7 баллов, отличные тормоза = 8 баллов. Так что теоретически автомобиль мог набрать 2624 балла (41 член жюри, каждый максимально мог дать по 64 балла). Однако такого совершенства не достиг ни один из наших кандидатов. Лучшие получили по 1777 и 1772 балла. Кого члены жюри оценили лучше всего в каждом классе, читайте на следующих страницах. В классах «Минивэн» и «SUV» решение о победителе принимали исключительно читатели. Эти автомобили вы можете увидеть в начале журнала в рубрике «Фото номера».

КОММЕНТАРИЙ

Rolls-Royce отказался от участия в тесте

Реклама

Это должно было стать супердуэлью в классе люкс: Rolls-Royce Ghost (€253.470) против Bentley Mulsanne (€289.170). И они оба прошли в финал. Но Rolls-Royce отказался от участия. Раньше на вопрос о количестве «лошадиных сил» в этом авто англичане высокомерно отвечали: «достаточно». Но тогда Rolls-Royce был так же редок по своему размеру и престижу, как самая дорогая почтовая марка в мире – Голубой Маврикий. Но это больше не так. С новым Ghost Rolls-Royce вступает в автомобильный класс с очень сильной конкуренцией. У того, кто готов отдать за автомобиль более четверти миллиона евро, очень большой выбор. И старые сентенции вроде «Rolls-Royce ни с чем не сравним» звучат просто заносчиво и высокомерно. А может Rolls-Royce просто боялся проиграть?

Д. Р. Вальтер

МИНИАТЮРНАЯ РОСКОШЬ ОТ AUDI

Audi A1 – новый крохотный властелин колец, не знающий соперников в малом классе

Швейцарка Кристина Сурер мила и очаровательна.
Для
гонщиков монокубка Seat Leon Supercopa она еще и серьезный соперник

Победитель в малом классе: Audi A1, заработавший 1721 балл.
Ему никто в подметки не годится: Audi A1 признан лучшим в 21 из 25 категорий.
Это самая убедительная победа в этом году

Уже 32 года рука инженеров Audi не притрагивалась к особо компактным разработкам. Audi 50 выпускался четыре недолгих года, пропав из виду в 1978 г. Можно только гадать, почему он не оставил наследников.

Citroёn DS3
1519 баллов
«Француз» является неплохой альтернативой Audi A1, но немного уступает ему. Самые высокие оценки получил за вариативность

 

Реклама

Suzuki Swift
1445 баллов
Один из самых удачных дебютов года. Swift особенно понравился шеф-редакторам

По поводу достоинств новинки члены жюри не были единодушны. Но смогли вынести вердикт: в 2010 году он лучший среди мини-автомобилей. Соперники опередили его всего в четырех категориях: цена, обзор по сторонам, расход и вариативность/вместительность.

Раллийная королева Ютта Кляйншмидт считает A1 «злюкой». Журналист Ян Вейлер рад, что «архитектурное безумие не коснулось приборной панели». Эксперт DEKRA Дитер Рот находит A1 слишком дорогим. «Однако и терять в цене он не будет слишком быстро». На ходу A1 кажется машиной более высокого класса. В общем, Audi уменьшила роскошь до миниатюрных размеров.

MERIVA — ПРОБИВНОЙ OPEL

Вместительный, трансформируемый, с инновационными дверьми – Meriva заслужила награду

Он справится со всем, что имеет четыре колеса и мотор:
Ханс-Ёахим Штук.
Его мнение очень важно

Реклама

Победитель в компактном классе: Opel Meriva, заработавший 1603 балла.
Вслед за Astra (в 2009 году) награду получила Meriva.
По 12 из 25 критериев она признана лучшей

Смекалка иногда порождает причудливые идеи. Грань между гением и безумием тонка. Opel Meriva наградили новыми дверьми, которые открываются широко назад. Долгое время они оставались прерогативой Rolls-Royce.

Alfa Romeo Giulietta
1523 балла
Alfa по душе гонщикам, которые весьма высоко оценили ее.
А еще все без ума от дизайна «Джульетты»
 

 

Lexus CT 200h
1479 баллов
Первый компакт от Lexus оснащается гибридным приводом. На взгляд техников, он достоин второго места

Смело, очень смело. Но Meriva убедительна не только благодаря хитрым задним дверям. Она хороша почти в каждой мелочи. Гонщики поставили ее на второе место. Звезды, техники и шеф-редакторы оценили ее еще выше. За качество, сборку и прочее ее наградили 410 баллами. Даже более дорогой Lexus не набрал столько.

Телеведущий Йорг Вонторра: «В этом Opel много блестящих идей. Удобные двери, гибкий механизм задних кресел – это удачные инновации». Meriva не только умна и дешева, но и доставляет массу удовольствия от вождения.

Реклама

MERCEDES CLS — ЗВЕЗДА СИЯЕТ

Выходец из Штуттгарта лидирует среди немецких автомобилей премиум-класса с небольшим отрывом

Раллийная легенда Вальтер Рёрль.
Входит в состав жюри «Золотого руля» с 1986 года

Победитель среднем/высшем классе: Mercedes CLS, заработавший 1772 балла.
CLS признан лучшим в 9 из 25 категорий.
По мнению шеф-редакторов, CLS неотразим

Для начала, простой вопрос: какой победитель более блистателен? Фаворит, который от начала и до конца постоянно одерживает легкие победы над своими конкурентами? Или борец, который не уступает в жесткой конкуренции и лишь на финальной прямой одерживает свой главный триумф?

Audi A7
1767 баллов
Еще одна горячая премьера года. A7 обострит конкуренцию в еще недавно малонаселенной нише
 

 

BMW 5-й серии
1742 балла
Он дышит конкурентам в затылок, но поднялся лишь до третьего места. Не победил ни в одной из четырех групп

Реклама

Понятно, что симпатии будут на стороне совершившего последний победный рывок. И если посмотреть на дело с этой точки зрения, то в престижном среднем и высшем классе победил как раз тот, кто должен был – Mercedes CLS.

Инженеры записали его на четвертое место, гонщики – на третье, видные личности – на второе. Однако его отставание от Audi A7 и «пятерки» BMW было незначительным. Он совершенно покорил главных редакторов из 18 европейских стран. Они после тестовых поездок были единодушны в своем мнении: этот Mercedes – абсолютный победитель. В итоге, с самым небольшим отрывом в этом году «золото» достается Штуттгарту: он получил 1772 балла, а его ближайший соперник – 1767.

AUDI A8 — МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ

Совершенное сочетание комфорта и спортивных качеств покорили все четыре группы жюри

Звезда «Формулы-1» и DTM Ральф Шумахер.
Он надевает красную жилетку испытателя уже во второй раз

Победитель в люкс-классе: Audi A8, заработавший 1777 баллов.
Он разом победил соперников.
Большой плюс A8 в его многогранности

Если сказал «А», то говори и «8». По крайней мере, среди автомобилей класса люкс 2010 года. Конкуренция редко бывала такой многосторонней и разнообразной, как в эти дни тестов в Балокко. Bentley с роскошным Mulsanne, Aston Martin с четырехдверным гоночным Rapide и Jaguar с новым XJ.

Реклама

Bentley Mulsanne
1605 баллов
Чистая роскошь. В отличие от выбывшего Rolls-Royce Ghost, Mulsanne показал настоящий класс
 

 

Jaguar XJ
1600 баллов
Jaguar снова в игре. Особенно нас поразили уровень сборки и качество применяемых материалов

Если сравнивать только баллы, то можно получить неверную картину этого соревнования. Ведь хотя по баллам А8 очевидно опережает своих конкурентов во всех группах жюри, они тоже не остаются в долгу и показывают настоящий класс.

Были и более красивые, более мощные и благородные кандидаты, чем А8. Но не было ни одного, который так совершенно сочетал бы в себе разные качества. Ни сильный, как медведь, Jaguar, ни Bentley, похожий на обитую кожей роскошную гостиную на колесах, ни красавец Aston Martin не смогли достичь этого. Технически великолепный, сдержанный и внешне консервативный А8 возглавляет этот класс. С не очень большим отрывом (что однажды удалось А1), но с самым большим общим количеством баллов.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − четыре =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное