Новости
Золотой руль. Победители 2010 от Audi A1 до Porsche Cayenne
Мы вручали «золотые рули» уже 35 раз. В этот раз победителями стали 7 автомобилей в разных классах. Все победители из семи классов – от Audi A1 до Porsche Cayenne только в Auto Bild!

ЗОЛОТОЙ РУЛЬ: ПОБЕДИТЕЛИ 2010
Мы вручали «золотые рули» уже 35 раз. В этот раз
победителями стали 7 автомобилей в разных классах
КАК ЗОЛОТОЙ РУЛЬ ТЕСТИРОВАЛ АВТОМОБИЛИ
41 член жюри, 19 автомобилей, 3 дня для тестов, 5 квадратных километров сельской местности, 60 километров дорог различного качества и состояния, сотни поворотов, 4 победителя
ЭТОТ ПРИЗ — ЕДИНСТВЕННЫЙ В СВОЕМ РОДЕ
Судьба важнейшей европейской автомобильной премии решена. Победители во всех классах автомобилей. В 1976 году издатель Аксель Шпрингер основал эту премию. И в этом году лучшие из лучших получили свой автомобильный Оскар уже в 35-й раз. Но не только долгая история делает «Золотой руль» особенным и единственным в своем роде, а в первую очередь то, как определяются имена победителей. Правила этого конкурса учитывают как вкусы читателей, так и профессиональное мнение экспертов. Именно читатели своим голосованием решают, какие пять новинок в каждом классе примут участие в финале. И только здесь последнее слово достается жюри. А оно в этом году состоит из 41 тест-пилота – главных редакторов, гонщиков, инженеров и видных личностей. Кто чем занимался, какие кандидаты могут порадоваться «Золотому рулю» и кто спасовал перед большим тестом, вы узнаете в этом номере.
41 – 19 – 3 – 5 – 60 – 4. Это ключевые цифры финала премии «Золотой руль – 2010».
42 автомобильные новинки были представлены на выбор читателям. Самые популярные из них в каждом классе достигли финала и должны были предстать перед нашим экспертным жюри. Место действия: тестовый полигон Fiat/Pirelli в Балокко.
Главные редакторы группы журналов AUTO BILD из 18 европейских стран приехали в Италию для испытаний
Здесь пахнет резиной, сцеплением и изношенными тормозами. От тормозных дисков некоторых кандидатов можно было прикуривать сигарету, когда они после круга с гонщиками за рулем возвращались назад в «бокс». Правда, здесь все было по-разному. Одни разгоняли автомобиль так, что из-под его колес в прямом смысле этого слова шел дым. Другие, как Вальтер Рёрль, так нежно проводили автомобили через повороты, что казалось, они пытаются сохранить резиновые ворсинки на новых шинах в девственно-нетронутом виде.
Гонщики, инженеры, главные редакторы и видные личности
составляли жюри «Золотого руля». Каждая группа оценивала разные критерии. От
внешнего дизайна до двигателя, ходовой части, тормозов и качества сборки
Но при этом ехали чуть ли не быстрее первых. Однако чистая мощность автомобилей – всего лишь одна из 25 категорий, по которым четыре группы жюри оценивали наших кандидатов. При этом наши тест-пилоты занимались тем, в чем они понимают больше всего. Например, гонщики – отвечали за категории «Двигатель», «Управление», «Подвеска/Управляемость», «Тормоза», «КПП/АКПП», «Вспомогательные системы безопасности», «Расход» и «Удовольствие от езды». Семь критериев оценивались дважды – разными группами жюри. Как, в частности, расход, за который наряду со сборкой, качеством, ремонтопригодностью, экологичностью, обзорностью, безопасностью и соотношением цена/качество выставляли оценки инженеры-техники.
Испытание – прежде всего. Соня Цитлов и Борис Беккер
по-своему тестировали автомобили на тему вместимости
Главные редакторы AUTO BILD из 18 стран оценивали уровень ездового
комфорта, комфортность сидений, электронные системы-«помощники»
(безопасность и комфорт), эргономику, вариативность салона/места для
хранения, эластичность/ускорение и опять-таки соотношение цена/качество.
Ральф Шумахер больше всех поддавал газу и самым первым закончил тест с 19 авто. Владимир Кличко приехал со своей подругой Хайден Панетьер. Она может практически стоять в Bentley, а он едва помещается в Chevrolet сидя
А еще была группа из десяти членов жюри, состоящая из известных
личностей, непрофессионалов в автомобильной сфере. Они взяли на себя
роль рядовых водителей автомобилей и выставляли оценки за внешний и
внутренний дизайн, комфортность сидений, вместимость, удовольствие от
вождения, уровень шума в салоне, удобство управления и пользования
приборами (эргономику) и обзорность. То есть критерии, для оценки
которых совсем не обязательно изучать строение автомобиля или иметь
лицензию профессионального гонщика. И, тем не менее, некоторые из наших
VIP-водителей – больше, чем просто автолюбители. Например, телевизионный
ведущий Вольфганг Ротер за прошедшие десять лет протестировал почти
каждую автомобильную новинку. А Кай Пфлауме и Йорг Вонторра благодаря
своему многолетнему пребыванию в составе жюри уже давно вполне могли бы
оценивать автомобили вместо главных редакторов или гонщиков.
Профессионал тестов Кай Пфлауме (справа) снимает свой собственный фильм с новичком Кайа Йанар. Добро пожаловать! Телевизионный ведущий Вольфганг Ротер демонстрирует особенности Opel Meriva. Концепт открывания дверей действительно практичен
Жюри в составе 41 человека в общей сумме выставило более 6000 оценок малолитражным, компактным автомобилям, автомобилям среднего/высшего класса и класса люкс. Поле их деятельности было ограничено шкалой от одного до восьми баллов за каждый критерий. Например, тормоза: тормоза «в наличии» = 1 балл, тормоза «ниже среднего» = 2 балла, посредственные тормоза = 3 балла, тормоза среднего уровня = 4 балла, тормоза выше среднего = 5 баллов, хорошие тормоза = 6 баллов, очень хорошие тормоза = 7 баллов, отличные тормоза = 8 баллов. Так что теоретически автомобиль мог набрать 2624 балла (41 член жюри, каждый максимально мог дать по 64 балла). Однако такого совершенства не достиг ни один из наших кандидатов. Лучшие получили по 1777 и 1772 балла. Кого члены жюри оценили лучше всего в каждом классе, читайте на следующих страницах. В классах «Минивэн» и «SUV» решение о победителе принимали исключительно читатели. Эти автомобили вы можете увидеть в начале журнала в рубрике «Фото номера».
КОММЕНТАРИЙRolls-Royce отказался от участия в тесте
Д. Р. Вальтер |
МИНИАТЮРНАЯ РОСКОШЬ ОТ AUDI
Audi A1 – новый крохотный властелин колец, не знающий соперников в малом классе
Швейцарка Кристина Сурер мила и очаровательна.
Для
гонщиков монокубка Seat Leon Supercopa она еще и серьезный соперник
Победитель в малом классе: Audi A1, заработавший 1721 балл.
Ему никто в подметки не годится: Audi A1 признан лучшим в 21 из 25 категорий.
Это самая убедительная победа в этом году
Уже 32 года рука инженеров Audi не притрагивалась к особо компактным разработкам. Audi 50 выпускался четыре недолгих года, пропав из виду в 1978 г. Можно только гадать, почему он не оставил наследников.
Citroёn DS3
1519 баллов
«Француз» является неплохой альтернативой Audi A1, но немного уступает ему. Самые высокие оценки получил за вариативность
Suzuki Swift
1445 баллов
Один из самых удачных дебютов года. Swift особенно понравился шеф-редакторам
По поводу достоинств новинки члены жюри не были единодушны. Но смогли вынести вердикт: в 2010 году он лучший среди мини-автомобилей. Соперники опередили его всего в четырех категориях: цена, обзор по сторонам, расход и вариативность/вместительность.
Раллийная королева Ютта Кляйншмидт считает A1 «злюкой». Журналист Ян Вейлер рад, что «архитектурное безумие не коснулось приборной панели». Эксперт DEKRA Дитер Рот находит A1 слишком дорогим. «Однако и терять в цене он не будет слишком быстро». На ходу A1 кажется машиной более высокого класса. В общем, Audi уменьшила роскошь до миниатюрных размеров.
MERIVA — ПРОБИВНОЙ OPEL
Вместительный, трансформируемый, с инновационными дверьми – Meriva заслужила награду
Он справится со всем, что имеет четыре колеса и мотор:
Ханс-Ёахим Штук.
Его мнение очень важно
Победитель в компактном классе: Opel Meriva, заработавший 1603 балла.
Вслед за Astra (в 2009 году) награду получила Meriva.
По 12 из 25 критериев она признана лучшей
Смекалка иногда порождает причудливые идеи. Грань между гением и безумием тонка. Opel Meriva наградили новыми дверьми, которые открываются широко назад. Долгое время они оставались прерогативой Rolls-Royce.
Alfa Romeo Giulietta
1523 балла
Alfa по душе гонщикам, которые весьма высоко оценили ее.
А еще все без ума от дизайна «Джульетты»
Lexus CT 200h
1479 баллов
Первый компакт от Lexus оснащается гибридным приводом. На взгляд техников, он достоин второго места
Смело, очень смело. Но Meriva убедительна не только благодаря хитрым задним дверям. Она хороша почти в каждой мелочи. Гонщики поставили ее на второе место. Звезды, техники и шеф-редакторы оценили ее еще выше. За качество, сборку и прочее ее наградили 410 баллами. Даже более дорогой Lexus не набрал столько.
Телеведущий Йорг Вонторра: «В этом Opel много блестящих идей. Удобные двери, гибкий механизм задних кресел – это удачные инновации». Meriva не только умна и дешева, но и доставляет массу удовольствия от вождения.
MERCEDES CLS — ЗВЕЗДА СИЯЕТ
Выходец из Штуттгарта лидирует среди немецких автомобилей премиум-класса с небольшим отрывом
Раллийная легенда Вальтер Рёрль.
Входит в состав жюри «Золотого руля» с 1986 года
Победитель среднем/высшем классе: Mercedes CLS, заработавший 1772 балла.
CLS признан лучшим в 9 из 25 категорий.
По мнению шеф-редакторов, CLS неотразим
Для начала, простой вопрос: какой победитель более блистателен? Фаворит, который от начала и до конца постоянно одерживает легкие победы над своими конкурентами? Или борец, который не уступает в жесткой конкуренции и лишь на финальной прямой одерживает свой главный триумф?
Audi A7
1767 баллов
Еще одна горячая премьера года. A7 обострит конкуренцию в еще недавно малонаселенной нише
BMW 5-й серии
1742 балла
Он дышит конкурентам в затылок, но поднялся лишь до третьего места. Не победил ни в одной из четырех групп
Понятно, что симпатии будут на стороне совершившего последний победный рывок. И если посмотреть на дело с этой точки зрения, то в престижном среднем и высшем классе победил как раз тот, кто должен был – Mercedes CLS.
Инженеры записали его на четвертое место, гонщики – на третье, видные личности – на второе. Однако его отставание от Audi A7 и «пятерки» BMW было незначительным. Он совершенно покорил главных редакторов из 18 европейских стран. Они после тестовых поездок были единодушны в своем мнении: этот Mercedes – абсолютный победитель. В итоге, с самым небольшим отрывом в этом году «золото» достается Штуттгарту: он получил 1772 балла, а его ближайший соперник – 1767.
AUDI A8 — МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ
Совершенное сочетание комфорта и спортивных качеств покорили все четыре группы жюри
Звезда «Формулы-1» и DTM Ральф Шумахер.
Он надевает красную жилетку испытателя уже во второй раз
Победитель в люкс-классе: Audi A8, заработавший 1777 баллов.
Он разом победил соперников.
Большой плюс A8 в его многогранности
Если сказал «А», то говори и «8». По крайней мере, среди автомобилей класса люкс 2010 года. Конкуренция редко бывала такой многосторонней и разнообразной, как в эти дни тестов в Балокко. Bentley с роскошным Mulsanne, Aston Martin с четырехдверным гоночным Rapide и Jaguar с новым XJ.
Bentley Mulsanne
1605 баллов
Чистая роскошь. В отличие от выбывшего Rolls-Royce Ghost, Mulsanne показал настоящий класс
Jaguar XJ
1600 баллов
Jaguar снова в игре. Особенно нас поразили уровень сборки и качество применяемых материалов
Если сравнивать только баллы, то можно получить неверную картину этого соревнования. Ведь хотя по баллам А8 очевидно опережает своих конкурентов во всех группах жюри, они тоже не остаются в долгу и показывают настоящий класс.
Были и более красивые, более мощные и благородные кандидаты, чем А8. Но не было ни одного, который так совершенно сочетал бы в себе разные качества. Ни сильный, как медведь, Jaguar, ни Bentley, похожий на обитую кожей роскошную гостиную на колесах, ни красавец Aston Martin не смогли достичь этого. Технически великолепный, сдержанный и внешне консервативный А8 возглавляет этот класс. С не очень большим отрывом (что однажды удалось А1), но с самым большим общим количеством баллов.
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс