Новости
13 вэнов для семьи и пожитков. Куда влезет БОЛЬШЕ?
Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться. Мы разделили вэны на три категории по размеру и расскажем вам, чем «болеет» каждый из этих автомобилей.
Советы и техника. ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ
13 вэнов для семьи и пожитков
Тот, кому часто приходится возить целую орду детей, любит «вэны». Какой из них будет хорош в подержанном виде, и с какими недостатками при этом придется мириться, вы узнаете из этой статьи.
Даже смешно: как только у жены появляется характерное недомогание по утрам и необычайный аппетит на соленые огурцы с шоколадной пастой, так мужу сразу нужно подыскивать гигантский «вэн». AUTO BILD предупреждает: спокойно! Во-первых, женщина в Германии в среднем рожает всего лишь 1,4 ребенка за всю жизнь, а во-вторых, этот «вэн» необязательно должен быть больше, чем малолитражный автомобиль. Просто он должен быть более гибким. На следующих страницах мы поможем будущим родителям в их поисках подержанного «вэна»: мы разделили их на три категории по размеру. И еще мы расскажем, чем «болеет» каждый из этих автомобилей. Впрочем, небольшой «вэн» – настоящая находка и для будущих бабушек и дедушек. В Meriva и компании сидится так удобно и высоко, а это бережет спину.
OPEL MERIVA
Цена: $9000
Год выпуска 12/2006
Пробег 65.000 км

Вид на «американские горки» в парке аттракционов. Поскольку Meriva почти никогда не разочаровывает своего водителя, то вот наше мнение: в этом Opel все в порядке
В этом «минивэне» (почти) все в полном порядке
Ах, Opel. За что мы его только не ругали. Ржавчина, тряская подвеска, плохая сборка – это уже позади, как прошлогодний снег. Opel уже давно вновь выпускает хорошие автомобили. Один из лучших называется Meriva – это «вэн» небольшого формата. В 2007 году он победил в отчете AUTO BILD TÜV и с тех пор все время занимает первые места.
Meriva на базе Corsa C впервые появился на рынке в 2003 году. Особые приметы? Сядьте в него, желательно на заднее сиденье. Среднее сиденье можно опустить, затем оба крайних сиденья подвинуть ближе к центру. В нашем автомобиле на фото, с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. 2006 года выпуска, все эти манипуляции проделываются как по маслу. В таком авто четверо мощных мужчин с комфортом доберутся до футбольного стадиона, или мама и папа с ребенком, детской коляской и кучей багажа могут смело отправиться на нем в отпуск. Flex Space – так называется гениальная система сидений, которая превратила Meriva в настоящий хит.
Вернемся к нашему тестовому Meriva. Три года назад этот автомобиль с CD-магнитолой и кондиционером стоил €18.000, а сегодня неплохой экземпляр в Беларуси стоит не более $9000, а зачастую гораздо меньше. Цена относительно невелика, к тому же это правильное вложение денег. Это подтверждает и тест на выносливость AUTO BILD. Четыре года назад Meriva 1.7 CDTI занял второе место. И то из-за DVD-системы, которая опустошала аккумулятор и потому нарушила в остальном идеальный баланс.
|
Что нас огорчило ПРОБЛЕМЫ С УПРАВЛЕНИЕМ Одной из основных слабостей Meriva специалисты TÜV называют большой люфт руля, который становится критическим уже после второго техосмотра. Случалось также, что расслаблялись или рассоединялись шарниры внутри рулевой колонки – так что непременно обращайте внимание на треск в руле и сразу же направляйтесь на СТО. К другим «болезням» Meriva относятся подверженные коррозии трубопроводы тормозного привода и изношенные ШРУСы. В наш ящик для жалоб попал двигатель 1.7 CDTI из-за своего нестабильного хода и колебаний рабочей температуры.
Все в пределах допустимого: лишь легкий налет ржавчины на глушителе, никакой утечки масла из трансмиссии. Так не всегда бывает на TÜV
«Вэн-гном» от Opel: наглядная приборная панель, классная схема |
Вперед в поворот: Meriva четко настроен и не представляет проблем даже для больших любителей резких поворотов |
ИТОГ

NISSAN NOTE
от $10.200
при пробеге порядка 70.000 км
RENAULT MODUS
от $7000
при пробеге около 80.000 км
RENAULT SCÉNIC от $7800 при пробеге около 80.000 км Французы стали изобретателями |
OPEL ZAFIRA от $12.000 при пробеге около 90.000 км В 2005 году Opel одарил нас вторым |
VW TOURAN от $13.000 при пробеге около 130.000 км В отчете TÜV – победа, в тесте на |
TOYOTA COROLLA VERSO от $12.300 при пробеге от 100.000 км И здесь мы поднимаем тост с ракией |
FORD C-MAX от $9800 при пробеге около 70.000 км Незаметно, тихо и спокойно C-Max стал |
MAZDA 5
«Вэн»-ноль проблем
от $13.500
при пробеге около 80.000 км
Ищете автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного «японца»
VW SHARAN
Почему же он так дорог?

Красив, но очень дорог: новым этот Sharan стоил €40.000. Спустя пять лет он все еще далеко не дешев при цене $14.500
Семьям с тремя детьми зачастую не хватает одного – денег. Если им в качестве транспортного средства нужен непременно VW Sharan, то мечта о большом пространстве в салоне может легко превратиться в самый настоящий финансовый кошмар. В начале 90-х VW и Ford совместно разработали «вэн», в котором помещалось до семи сидений. В 1995 году были выпущены Sharan и Galaxy, годом позже трио было дополнено Seat Alhambra. Скажем прямо: до «подтяжки» в мае 2000 Sharan и компания были погремушками на колесах отвратительного качества. Когда в марте 2000 для Sharan 1.9 TDI наконец закончился тест на выносливость AUTO BILD, то это явно стало для него избавлением. Восемь раз за тест он внепланово оказывался на СТО. Пластиковые части отваливались, спинки сидений скрипели, подлокотники расшатывались и свисали. Дальше – хуже: ни наконечники рулевых тяг, ни соединительные тяги не пережили наш тест. После «подтяжки» (которую можно определить по фарам из непрофилированного стекла и измененной приборной панели) качество сборки салона значительно улучшилось. Но основные проблемы, такие как слишком слабое и несоразмерное автомобилю шасси, остались. Однако цена на модели после «подтяжки» очень высока. Наш автомобиль на фото, 1.9 TDI возрастом пять с половиной лет с пробегом 115.000 км, с климат-контролем и ксеноном стоит более $14.500. Цена, которую вряд ли можно назвать оправданной.


| Красивая жизнь: второй ряд сидений Sharan располагает достаточным количеством пространства на трех отдельных передвижных сиденьях | Красивое турне: благодаря обшитому кожей рулю, системе навигации и автоматической коробке передач этот «подтянутый» Sharan (с 2000 года) можно назвать «люксовым бусом» |
|
Что нас огорчило ШАССИ Очень уязвимы шарниры рычагов подвески, рулевые тяги и их наконечники, тяги стабилизатора, опорные подшипники амортизационных стоек. Наш совет: покупайте запчасти марки Meyle, они более прочные. Опоры стеклоочистителей на лобовом стекле легко заедают – обязательно смазывайте их! TÜV также указывает на заржавевшие трубопроводы тормозного привода, протекающие тормозные шланги, слишком большой люфт руля и разболтанную систему выхлопа. При двигателе TDI необходимо строго соблюдать интервал замены зубчатого ремня ГРМ: каждые 90.000 км, по рекомендации производителя вместе с водяной помпой, что очень дорого! |
Больные места: подвеска очень слаба во всех местах. Трубопроводы тормозного привода слишком часто ржавеют, а тормозные шланги протекают |
ИТОГ

|
FORD S-MAX
|
|
RENAULT ESPACE
|
|
FIAT ULYSSE
|
ИТОГ
13 «вэнов» для семей с детьми. Выбор огромен. Но не все эти автомобили можно посоветовать приобрести. Я же определился: семьям с одним ребенком лучше всего ездить в Opel Meriva. Если в машине ездят двое детей, то тут подойдет Toyota Corolla Verso, Mazda 5 или недорогой Ford C-Max. А тому, кто регулярно развозит троих детей, придется по вкусу новый Ford Galaxy или S-Max. Последний еще и хорошо выглядит, совсем не как неуклюжий «вэн».
Андреас Май
автомобиль с двумя раздвижными дверями? Они есть только у этого надежного
«японца»
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости5 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x44 дня назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация


Какую оценку поставили бы семьи этому Nissan? Мы полагаем, что хорошую. Так как в ящике для жалоб AUTO BILD Nissan Note практически не упоминается. А это показатель того, что у этого «малыша» нет больших недостатков. Этот 4,08-метровый компактвэн появился в 2006 году, создан на базе Renault Modus, располагает французскими дизельными моторами и бензиновыми двигателями Nissan мощностью от 88 до 110 л.с. Если отодвинуть заднее сиденье, то можно спокойно закинуть ногу на ногу, не касаясь при этом полочек-подносов, которые установлены на спинках передних сидений. Мы рекомендуем большой 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. Авто с бензиновыми двигателями маленького объема не всегда оснащены ESP.
Renault Modus, пять лет от роду, 88 л.с., 70.000 км, $7300. Покупать? Да! В противоположность многим «французам» этого класса, Modus – хороший выбор. В отчете AUTO BILD TÜV 2010 этот «компактвэн» занял почетное пятое место среди четырех- и пятилетних автомобилей. У этого маленького Renault почти нет слабостей, за исключением утечки масла и ослабших шарниров независимой подвески передней оси. Наш совет: берите 1,2-литровый с бензиновым двигателем. Этого 75-сильного агрегата с лихвой хватает для «карапуза» длиной 3,79 м. Modus можно купить меньше, чем за $8000. Из приятных мелочей в нем есть хитрый механизм передвижного заднего сиденья.



Седьмое место в отчете AUTO BILD TÜV, результат-мечта в тесте на выносливость: после 100.000 км этот японский «вэн» все еще заслуживал твердого первого места в рейтинге надежности. Mazda 5 – это почти «вэн»-ноль проблем. Пять лет назад он пришел на смену Premacy, это компактное чудо – единственный автомобиль в своем классе, который предлагает две сдвижные двери и 6+1 сидений. Во втором ряду сидений два удобных кресла, а между ними высится небольшое среднее место. Для тех, кто хочет приобрести его подержанным, мы рекомендуем вариант с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 143 л.с. Но надо обратить внимание на фильтр дизельных частиц, неисправность которого может вызывать проблемы. За экземпляр в хорошем состоянии вам придется отдать не менее $14.000. В продаже гораздо чаще встречаются «американцы» с 2,3-литровым мотором, которые можно считать отличным вариантом для покупки. Детская болезнь Mazda 5 – ржавчина на кромках дверей, устранялась производителем бесплатно.
Очень неплохая самостоятельная попытка Ford: с 2006 года в Кёльне производят два самостоятельных «вэна» – комфортабельный семиместный Galaxy и спортивный пятиместный S-Max. S-Max может быть также оснащен двумя дополнительными откидными сиденьями в багажнике. Его можно порекомендовать в первую очередь, так как он успешно преодолел тест на выносливость AUTO BILD и в конце получил оценку «два». Основная критика исходит от TÜV. Она касается системы выхлопа, которая очень скоро подает признаки старения. В нашем ящике для жалоб упоминается только дизельный двигатель и только при частых поездках на короткие расстояния: выходят из строя фильтры частиц.
Вопрос цены: почему Renault Espace так дешев? Потому что его покупателю часто понадобится много денег на ремонт. Этот просторный «космический корабль» с большими стеклянными поверхностями и расположенным по центру передней панели цифровым спидометром гарантированно принесет немало разочарований. Когда проверяющие TÜV отказывают в выдаче свидетельства о пройденном ТО, то чаще всего причиной огорчения являются разбитые шарниры независимой подвески или слишком большой люфт руля. С годами к этому добавляется еще растущая утечка масла из мотора и трансмиссии. И тут мы должны настоятельно посоветовать не приобретать дизельный 3-литровый V6: этот мотор Isuzu регулярно приказывает долго жить.
Когда итальянцы и французы делают что-то вместе, то из этого не совсем обязательно получается что-то толковое, особенно в том, что касается автомобилей. Fiat, Lancia, Peugeot и Citroën продемонстрировали это моделями Fiat Ulysse, Lancia Phedra, Citroën C8 и Peugeot 807. Все эти «вэны» для семерых объединяет одно: они все одинаково плохи. Так, C8 обеспечил себе золотую, а 807-й бронзовую «морковку» от AUTO BILD в 2007 году. Они получили эти «морковки» за такие «недоделки», как протекающий люк на крыше, расшатанные раздвижные двери и разбитые поперечные рычаги независимой подвески. Да и в нашем тесте на выносливость С8 получил позорную «пятерку». Все это справедливо и для Ulysse.

