...
Autosalon.by

Новости

Дрифт на тележках

Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.

Опубликовано

.

Дрифт на тележках

Дрифт на тележках

Центр контраварийной подготовки Сергея Овчинникова дополнил программу обучения упражнениями «на роликах» и пригласи ярых энтузиастов тесного белорусского автомира оценить данное ноу-хау.

Автомобили представил автоцентр «Атлант-М Боровая», который наконец-то перешел к поставкам автомобилей Ford из России (поставки машин со складов и заводов в Европе продолжаются).

Перейдем к упражнениям. Со стороны все выглядит просто: под колеса задней оси автомобиля помещаются тележки на роликах. Стоит задача проехать по трассе: слалом, круг 360 градусов, «восьмерка» и финиш. Всё просто.

Но дело в том, что тележки под задней осью кардинально меняют характер управляемости автомобиля. Автомобиль превращается в нечто похожее на молот, который летит головой вперед, только не вниз, а вдоль поверхности трассы. Как вы уже догадались «голова» в данном случае находится в районе кормы. Сцепление на задней оси автомобиля из-за «роликов» стремится к нулю, а передняя ось цепляется просто нормально и не скользит вообще. Соответственно, силы инерции абсолютно безраздельно властвуют над задней частью автомобиля, из-за чего он при любом удобном случае стремится развернуться… вокруг передней оси.

Дрифт обеспечен. «Эффект молота» проявляется уже на скорости от 10 км/ч при малейшем отклонении руля. Просто поворачивать и маневрировать не получится – автомобиль неизбежно выставляется боком. Нужна незамедлительная реакция: отработать занос рулем, дабы автомобиль не развернуло. Тормозить бесполезно, ведь тормоза только на передней оси и резкий удар по педали лишь приводит к более глубокому заносу или полному развороту, но автомобиль останавливается на месте. Любопытно, что тележки придают управляемости особый норов: автомобиль почти не едет прямо и не «вытягивается» газом. Занос, вращение руля в сторону выпада кормы, газ – и вроде как стабилизировался, вытянул, а машина продолжает ехать как бы прямо, но полубоком. Посаженная на тележки колея задней оси и не думает следовать за передней.

Реклама

Но тем интереснее ехать и не спешить, тонко чувствуя автомобиль. На слаломе едешь тихо, вовремя отрабатывая неизбежные заносы, нежно обращаясь с акселератором. Выходя на круг чуть смелешь и выставляешься боком, чтобы лихо на скорости торопящегося пешехода объехать его. Потом створ ворот, перед которым нежно давим на тормоз, снижая скорость и пытаемся пресечь попытки автомобиля ехать боком. Сильно давишь на тормоз – машина выставится боком и не пролезет в ворота. Слабо давишь – проедешь более или менее прямо, но скорее всего мимо, сбивая конусы, отмечающие эти ворота. А за воротами – «восьмерка». Приближаясь к ее виткам, нужно максимально погасить скорость, завести переднюю ось за центр витка, крутануть руль до упора и дать корме сделать то, что она давно просила: обернуться вдоль передней оси. В нужный момент нужно начать ускоряться к следующему витку и пресечь занос. Там делаем все то же самое и выцеливаем передком машины финишный створ. Казалось бы, вот и всё! Смелее давлю газ. Еще давлю! Но машина едет полубоком в две колеи, сдвинутых относительно друг друга! В первый зачетный раз тележкой задеваю один из конусов финишных ворот. Во второй раз проезжаю чисто.

Время первого круга 1:52.5 +5 секунд за конус (итого 1.57.2). Второй круг проезжаю без штрафа за 1:53.3 мин. Радуюсь, что оба раза ехал ровно, и негодую по поводу сбитого конуса.  Но то были круги на хэтчбеке Ford Fiesta с МКП. Мне предстояли еще 2 круга на седане с преселективным «автоматом» Powershift.

Мизерную в обычных условиях разницу в технике и массах ролики раздули до библейских масштабов. Так мне показалось. Корма седана, скользящая на роликах, уходит в занос грубее: раньше, на больший угол и стремится пребывать «в угле» большее время. «Автомат-робот» даром что с практически таким же сцеплением (пусть и двойным), как у МКП, но связь по педали менее деликатная и точная. Нажатия акселератора будто демпфируются, а потому дозировать тягу удается не так точно. В итоге, еду не так уверенно и ровно, оба раза сбиваю по одному финишному конусу. Верните меня за руль «Фиесты» с «механикой»!

Несомненно, курс контраварийной подготовки с  тележками под колесами задней оси, полезен. В первую очередь он даст понять курсантам что руль нужен автомобилю не только для того, чтобы менять направление движения. «Ролики» помогут на практике отработать и понять смысл скоростного вращения руля и отучат малоопытного водителя беспричинно давить на тормоз в любой непонятной ситуации. Самое главное, в ходе такого курса водитель поймет взаимосвязь между действиями рулем и педалями с характером управляемости автомобиля, а также научится действовать более машинально и инстинктивно – даже в медленном дрифте на скорости 10-15 км/ч думать головой бесполезно и вредно. Ну и наконец, в ходе курса можно просто получить удовольствие. Я бы хотел еще навернуть десяток кругов вдоль кольца, обозначенного конусами: там можно классно «дать угла» провоцируя и удерживая машину на дуге газом и, слегка, рулем.

Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное