Autosalon.by

Новости

Авторынок Таможенного союза разделился

Несмотря на общее таможенное пространство и практически одинаковые условия ведения бизнеса, авторынки России, Беларуси и Казахстана в 2014 году показали совершенно разную динамику развития.

Опубликовано

.

Авторынок Таможенного союза разделился

Несмотря на общее таможенное пространство и практически одинаковые условия ведения бизнеса, авторынки России, Беларуси и Казахстана в 2014 году показали совершенно разную динамику развития.

Казалось бы, работа стран в едином таможенном пространстве и по одним законам должна вести к похожим результатам. Но в России продажи упали до такой степени, что дилеры начали объявлять себя банкротами и закрываться. У Казахстана – стабильный прирост как по собственным, так и по импортным автомобилям. Беларусь и вовсе выделилась, демонстрируя очередной «рекорд».

Большие потери большого брата

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV в России за 10 месяцев 2014 года снизились на 12,7% к аналогичному периоду прошлого года (минус 289869 единиц), составив 1991312 автомобиля.

Война с Украиной, санкции США и Евросоюза, девальвация российского рубля – от этого авторынок не защитят ни развитие собственного автопрома, ни объявленная правительством программа утилизации.

Как видно из приведенной ниже таблицы с Топ-10 российского авторынка, падение продаж у ряда брендов достигли 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прирост – на 11% зафиксирован всего у одного бренда – Nissan.

Реклама

Бренд

Январь-октябрь 2014 года, ед.

Январь-октябрь 2013 года, ед.

Динамика, %

Lada

Реклама

321 590

380 852

-16%

KIA

154 813

Реклама

164 595

-6%

Renault

156 0998

173 494

Реклама

-10%

Hyundai

148 242

151 443

-2%

Реклама

Toyota

128 466

127 977

0%

Nissan

Реклама

126 313

114 193

+11%

VW

103 119

Реклама

129 847

-21%

Chevrolet

99 142

142 318

Реклама

-30%

Skoda

70 619

71 553

-1%

Реклама

Mitsubishi

59 586

63 269

-6%

Ожидается, что по итогам 2014 года в России будет продано 2,45 миллиона автомобилей, что 12% меньше, чем в прошлом году (2,77 млн.), 500 из 4 тысяч дилерских центров будет закрыто.

Реклама

Казахстан: меняем «минус» на «плюс»

Авторынок Казахстана растет: плюс 3% (чуть меньше 134 тыс. машин) за 10 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. «Это немного, но и немало на фоне падения продаж в России, — комментирует итоги 10 месяцев президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, предоставивший «Ежедневнику» статистику продаж.

Один из самых значимых показателей для страны – рост производства автомобилей на собственных производственных площадках: с начала года собрано 32 тыс. машин. Активному развитию автопрома содействует правительство, что неожиданно может коснуться Беларуси. Уже в 2015 году поставки автомобилей Geely, сделанных в Борисове, могут прекратиться из-за собственного производства казахстанцев, которое скоро запустят в Костанае. Аналогичная судьба может постигнуть Peugeot и Citroen, которые в белорусском Обчаке к означенному сроку не собрали: в начале декабря объявлено о создании производственных мощностей этих французских брендов в Костанае.

С января по октябрь в стране продано 136888 новых автомобилей, что на 2,82% больше цифры за аналогичный период прошлого года. 80,1% приходится на импорт, 19,9% — собственное производство (109657 и 27231 единиц соответственно). При этом количество проданных автомобилей made in Kazakhstan выросло на 83% в годовом выражении, но, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, упало на 3,38% — 28 185 против 27231.

Из России импортируется наибольшее количество машин – 76350 ед. (55,8% доли рынка), автомобили из Узбекистана заняли третье место (на втором – Казахстан) с долей рынка 7%. Поставки из Японии, Британии, Кореи падают, что не сказывается на присутствии самих автобрендов. Анализируя продажи, аналитики Казахстана делают интересное замечание: глобализация мировой экономики размывает границы между происхождением и национальностью автомобиля. Еще несколько лет активного роста автопрома Казахстана – и этот процесс будет продолжаться уже за счет собственной продукции.

Реклама

Бренд

Январь-октябрь 2014 года, ед.

Январь-октябрь 2013 года, ед.

Динамика, %

Lada

Реклама

38 154

46 250

-17,5

KIA

15 104

Реклама

9 827

+11,03%

Hyundai

12 120

9 996

Реклама

+21,25%

Toyota

10 262

9 489

+8,15%

Реклама

Chevrolet

9 940

н/д

н/д

Daewoo

Реклама

8 592

11 271

-23,76%

Renault

6 746

Реклама

3 685

+83,07%

GAZ

5 612

н/д

Реклама

н/д

Nissan

5 409

5 101

+6%

Реклама

Skoda

4 704

3 323

+41,56%

Как видно по приведенным данным, лидеры продаж России и Казахстана совпадают, разница в динамике: у восточного соседа она положительная. «Минусы» только у российской Lada и узбекского Daewoo. Логично: дешевые проблемные бюджетники все менее востребованы.

Реклама

Согласно ожиданиям АКАБ, в 2014 году будет продано около 170 тысяч автомобилей. Наряду с «незначительными рисками, связанными с нестабильностью геополитической ситуации в Украине и «войны санкций», эксперты отмечают возможности дальнейшего роста. Это вступление в силу договора об ЕАЭС, расширяющее рынок сбыта для отечественных производителей, развитие программ trade-in и утилизации,  так же льготное кредитование автомобилей отечественного производства. Как отмечают в АКАБ, расходы могут быть разделены между государством и банком, при этом государство получит отдачу в виде роста производства, а банки – в виде роста кредитного портфеля обеспеченным займом. Кто знает, задумайся об этом в свое время белорусские власти, и автопром нашей страны выглядел бы совершенно иначе.

Беларусь: «беспрецедентный случай»

«В ноябре в нашей стране произошел беспрецедентный случай, — с таких слов начал разговор с «Ежедневником» председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич, — общая регистрация новых машин за этот месяц более чем в два раза превысила продажи автодилеров. В ноябре зарегистрировано более 6 тыс. новых автомобилей, а дилеры продали 2,4 тыс.».

Простая арифметика: из трех регистрируемых в ГАИ новых машин две ввезены физлицами и «серыми дилерами», более 60% новых машин имеют статус «неофициальных». «Это катастрофа для дилеров и бюджета страны», — печально констатирует Михневич.

Пока количество «серого ввоза» не сказалось на продажах дилеров: падения в целом нет по итогам продаж 10 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого, вполне вероятно, не изменится и общий итог за год.

Реклама

«Итоги 2013 года – около 30 тыс. новых автомобилей, — напоминает Михневич, – из которых на долю дилеров пришлось 24286 машин, «серый» ввоз – 4 тыс. В 2014 году продажи БАА вряд ли превысят 26 тыс., регистрация, по нашим ожиданиям, превысит 40 тыс. новых машин».

Казалось бы, можно порадоваться за сограждан, с выгодой использовавших ситуацию. Но именно в этом дилеры прогнозируют свое падение – часть уже сделанных покупок планировалась на будущий год.

«Автомобили опять стали средством инвестиции, — объясняет Михневич, — их покупают впрок. Это предвестник очень серьезного падения продаж в следующем году».

Белорусские дилеры запланировали на этот год прирост в 10-15%. То, что случилось во втором полугодии, напомнило о тотальной зависимости белорусского автобизнеса от российского. Выходит, еще немного – и отечественные дилеры начнут закрываться, как это уже происходит в стране-соседке?

«Не думаю, — отвечает Михневич, — ведь дилеров у нас немного. Просто они станут еще беднее — большинство игроков уже свернуло инвестиционную деятельность. Идут тяжелые времена».

Реклама

Бренд

Январь-октябрь 2014 года, ед.

Январь-октябрь 2013 года, ед.

Динамика, %

Renault

Реклама

3 522

2896

+21,6%

Volkswagen

3 094

Реклама

2974

+4,0 %

KIA

1996

2 013

Реклама

-0,8%

Geely

1 841

246*

+648%

Реклама

Lada

1 309

2 222

-41,09%

Skoda

Реклама

1 245

1 615

-22,9%

Toyota

1 222

Реклама

791

+54,49%

Nissan

1 131

659

Реклама

+71,62%

GAZ  LCV

954

1 161

-17,8%

Реклама

Hyundai

749

923

-18,85%

* продажи начались с марта 2013 года

Реклама

Елена АНКУДО, avto.ej.by

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 7 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное