Новости
С-класс и CLA: кто тут главный?
По размерам новый CLA схож с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди своих моделей?
С-класс и CLA: кто тут главный?

Mercedes C-класса (слева)
Классический седан среднего
класса, которому нечего доказывать. Он роскошен и спокоен, с 17-дюймовыми
дисками и большой звездой, присущей комплектации Avantgarde
Новый Mercedes CLA (справа)
Компактный класс солидных
размеров: вы узнаете в нем А-класс? Платформа-то у них общая. Решетка с
«алмазным» эффектом выглядит потрясающе
Первый экземпляр Mercedes CLA появится
у белорусского дилера марки в апреле. Цены будут объявлены в начале марта
По размерам новый CLA схож
с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди
своих моделей?
Одного взгляда на фото недостаточно,
чтобы понять положение обоих моделей в иерархии Mercedes. Поясняем: классический С-класс –
представитель среднего класса, а новый CLA относится к компактному классу. Однако
если внимательнее присмотреться к фотографии, то этой даже этой формальной
разницы не удастся заметить. А дело в том, что по габаритам оба седана
практически одинаковы. Более того, длина кузова нового CLA составляет
4,63 м, что на 4 см больше, чем у С-класса. А при ширине в 1,78 м
CLA на
1 см шире С-классе. Так кто тут старший?
Мы в AUTO BILD знаем,
что внешние габариты кузова не связаны напрямую с пространством интерьера и
нередко дают обманчивое впечатление. Поэтому, чтобы разобраться в смысле и
идеях обоих Mercedes, мы
тщательно обмерили их изнутри и снаружи. Где просторно, а где тесно? Где
удобнее сидеть? У кого багажник больше?
Более того, существует и
разница в ценах на обе модели. Пока не известна стоимость CLA в Беларуси,
мы будем оперировать европейским прайс-листом. У обеих моделей два одинаковых
мотора: это 1,6-литровый бензиновый мощностью 156 л.с. для версий С180 и CLA200, и 170-сильный
турбодизель для моделей с индексом 220. В споре бензиновых моделей новый CLA дешевле
на €1190. При сравнении дизельных моделей (обе с 7-ст. АКПП 7G-tronic) выгода в пользу CLA составляет уже €1725. В общем, зная
эту разницу и держа в руках сантиметр, мы сможем провести «расследование»
и ответить на вопрос: в каком случае за уплаченную сумму получим больше
автомобиля?


Как и что мы измеряли?

Вообще, производители
предпочитают делать всю работу за нас: предоставляя нам автомобиль на тест, они
также вручают папку со всеми техническими данными. Там есть сведения о
габаритах и внутренних размерах. Но мы в AUTO BILD любим все измерить
самостоятельно. Это касается не только, например, времени на разгон до 100 км/ч
или величины расхода топлива. Мы также обходим автомобиль с рулеткой. Это нужно
для того, чтобы получить реалистичные данные, имеющее важное практическое
значение. Например, «высота посадки от пола» напрямую отвечает за комфорт и
удобство. Редактор Хеннинг Клипп измерил все важные расстояния в салоне нового CLA. На следующих страницах
вы можете ознакомиться с ними и сравнить с аналогичными измерениями в С-классе.
Большая разница скрывает внутри

Mercedes C-класса (слева)
У С-класса четкая классическая
клиновидная форма кузова, большие окна и «правильная» высокая крыша с
дружелюбной к головам пассажиров горизонтальной секцией. Лобовое стекло
наклонено не сильно
Новый Mercedes CLA (справа)
Никакой клиновидной формы,
одна сплошная дуга, начинающаяся у передних крыльев, восходящая по передним
стойкам к центру крыши, а затем ниспадающая до задних фонарей. Длинный передний
свес, низкие окна
На 4 см длиннее, на 1 см
шире и на 5 мм ниже: CLA крупнее С-класса, по крайней мере, снаружи. Но вот по длине
колесной базе он не только не превосходит С-класс, но и значительно отстает от
него. А ведь колесная база – весьма важный фактор комфорта и запаса
пространства в салоне. Поэтому ставить точку в вопросе о соотношении сил обеих
моделей пока рано. Расстояние между осями у С-класса составляет 2,76 м: это, в
целом, среднестатистическая величина для машин среднего класса. Его соперники,
как правило, обладают более длинной колесной базой: 2,81 м у Audi A4 и BMW 3-й серии.
В силу того, что CLA своим
происхождением обязан новому А-классу, длина его колесной базы составляет
2,7 метра. Для машины компактного класса это рекордная величина. Вспомним
некоторых представителей этого сегмента и приведем длины их колесных баз: 2,69 м
у BMW 1-й серии, 2,64 м у VW Golf 2,64, 2,60 м у Audi A3.
На передних креслах места
предостаточно, есть, где развернуться и разместить локти – другого мы и не
ожидали от машины компактного класса. Кресла спортивного типа с «растущими» из
них подголовниками плотно набиты и по размерам чуть больше, чем у С-класса. И боковая
поддержка у них лучше. Диапазон регулировок столь же широк, как у С-класса. Это
значит, что водители (очень) низкого и (очень) высокого роста смогут
удобно и правильно расположиться за рулем. Спереди в CLA не тесно, хотя
здесь салон по ширине уже, чем в С-классе, на незначительный 1 см. А вот
существенная разница в архитектуре салонов обеих моделей ощущается в высоте
потолка. Как мы уже отмечали, CLA всего на 0,5 см ниже С-класса. Однако на деле разница
гораздо больше, виной тому – купеобразный дизайн. Лобовое стекло наклонено
сильнее, крыша более покатая: фактически это «купол» без присущей классическим
седанам горизонтальной секции над головами пассажиров обоих рядов. Да и окна CLA гораздо
меньше и это при более атлетичных и пышных формах кузова. С-класс визуально
легче, а в его салоне полно света и хороший обзор по сторонам. Посадка на
креслах С-класса, опять же, классическая: высокая и вертикальная. Пассажиры CLA сидят
глубже и окружены более массивной отделкой интерьера. Кстати, места над головой
у седоков CLA может быть еще меньше, если машина оборудована панорамной
крышей. Высоким людям CLA подходит меньше, чем С-класс – по соображениям комфорта
и пространства. А вот о том, насколько велика разница в посадке на задних
сиденьях, читайте ниже.
CLA сзади действительно тесный

Классическая «ступенька»
багажника С-класса и округлая корма CLA. В студийных обмерах принимал участие CLA 250 в особой
комплектации Edition 1
Мы уже смогли убедиться в
том, что с точки зрения водителя и штурмана новый CLA и С-класс
отличаются не значительно – об этом подробно написано на предыдущих
страницах. А вот мнения пассажиров о вместительности задних рядов седанов Mercedes различаются
кардинально. Классический С-класс не слывет «лимузином среднего класса» и места
в его салоне сзади не так уж и много. Впрочем, инженеры Mercedes по
секрету рассказали нам, что в новом поколении С-класс станет роскошнее и
вместительнее.
Тем не менее, по сравнению с
конкурентами нынешний С-класс не слишком просторен. Длинноногим пассажирам в
нем тесно, колени упираются в спинки передних кресел. Кроме того, сидушка
заднего дивана короткая и установлена низко. Те есть, посадка также не
оптимальная. Хорошо, что над головой пассажиров присутствует запас пространства
и едва ли их макушки коснутся потолка. Однако в целом… взгляните на фото:
сидящий на заднем ряду С-класса высокорослый редактор способен улыбаться, хотя
его колени молят о пощаде.
А вот находясь в CLA, редактор ростом 1,93 м
совсем не улыбается. Он напряжен, как напряжены его шейные позвонки,
вынужденные держать голову наклоненной. Человек его роста не сможет
выпрямиться на заднем ряду CLA.
Привет от дизайнерской крыши, которой была придана форма как у автомобиля с
кузовом купе. Потолок ниспадает к самым задним подоконникам. Однако места для
ног, хотя и недостаточно для человека высокого роста, тем не менее, коленям
здесь не теснее, чем в С-классе. Для седана компактного класса, коим является CLA, это очень хорошие
новости. И все же, взрослые пассажиры не смогут чувствовать себя вольготно
на заднем ряду CLA: эти
места подойдут детям и подросткам.
Багажники обоих седанов практически
одинаковы: CLA вмещает 470 л, С-класс принимает 475 л. Спинки задних кресел
ради увеличения объема багажника складываются у обоих. Однако у С-класса такая
возможность появляется за доплату, тогда как у CLA механизм
складывания спинок – стандартное оборудование.

Mercedes C-класса
Спинка слегка отформована, ее
длина 63 см. Удобный угол наклона
Короткая сидушка (46 см)
призвана увеличить место на уровне коленей
Отлично: расстояние до потолка
составляет 91,5 см
У человека ростом 1,93 м колени
буквально выступают за границы спинки переднего кресла
Плоские спинки, подголовники
не интегрированы и имеют свободу регулировки

Новый Mercedes CLA
Длина спинки всего 57,5 см.
Яркая прострочка – атрибут комплектации Edition 1
Длина сидушки – 46 см –
как в С-классе. Нормально для компакт-класса
Панорамная крыша «съедает»
около 1 см полезной высоты потолка
И тут человеку ростом 1,93
тесно, колени еле вмещаются
Кресла как у А-класса, с
интегрированными в спинки подголовниками

Mercedes C-класса
Три прибора, спидометр посередине,
а в его центре – дисплей бортового компьютера
Дисплей бортовой системы Command интегрирован
в переднюю панель
Угловатые дефлекторы обдува. В
новом С-классе они будут круглыми
Рычаг МКПП и селектор
«автомата» устанавливаются на центральном тоннеле
В версии Avantgarde молдинг из «брашированного
алюминия» либо из шпона
Новый Mercedes CLA
Два прибора в глубоких
раструбах. Между ними – экран бортового компьютера
Селектор 7-ст. АКПП установлен
на рулевой колонке справа
Экран мультимедийной системы
«приделан» к передней панели. Выглядит как планшет с держателем
Три больших «турбины»
вентиляции – точь-в-точь как в А-классе
Отделка «брашированным
алюминием»
CLA сразу получил 5 моторов
Базовым мотором для CLA стал
1,6-литровый двигатель в двух вариантах мощности: 122 и 156 л.с. Вариант с
минимальной мощностью за свою экономичность – 5 л/100 км – называется
BlueEfficiency Edition.
В обоих случаях 1,6-литровый мотор можно агрегатировать (за доплату порядка
€2000) 7-ст. преселективной (с двойным сцеплением) автоматической КПП. Штатно
этим «автоматом» оснащаются версии CLA 250 (с 2-литровым бензомотором) и CLA 220 CDI (с
2,2-литровым дизелем). Позже в этом году выйдет модель CLA 200 CDI мощностью
136 л.с. Возможность заказать CLA с полным приводом 4Matic появится в сентябре.
У С-класс выбор моторов
заметно больше. Гамма силовых агрегатов начинается с 220 CDI BlueEfficiency
Edition (расход топлива – 4,1 л/100 км). Привод 4Matic можно заказать
исключительно к моделям C
350 и C 250 CDI. А вот версия C 300 CDI доступна
исключительно с полным приводом.

Гамма силовых агрегатов С-класса: 5 бензиновых, 6
|
|||||||||||
|
|
C 180 |
C 200 |
C 250 |
C 350* |
C 63 AMG |
C 180 CDI |
C 200 CDI |
C 220 CDI** |
C 250 CDI* |
C 300 CDI 4Matic |
C 350 CDI |
|
Рабочий объем, см3 |
1595 см³ |
1796 см³ |
1796 см³ |
3498 см³ |
6208 см³ |
2143 см³ |
2143 см³ |
2143 см³ |
2143 см³ |
2987 см³ |
2987 см³ |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
115 |
135 |
150 |
225 |
336 |
88 |
100 |
125 |
150 |
170 |
195 |
|
Нм при об/мин |
250 Нм |
270 Нм |
310 Нм |
370 Нм |
600 Нм |
300 Нм |
360 Нм |
400 Нм |
500 Нм |
540 Нм |
620 Нм |
|
0-100 км/ч, с |
8,5 s |
8,2 s |
7,2 s |
6,0 s |
4,4 s |
10,5 s |
9,2 s |
8,4 s |
7,0 s |
6,4 s |
6,0 s |
|
Макс. скорость, км/ч |
225 |
237 |
240 |
250 |
250 |
208 |
218 |
232 |
240 |
250 |
250 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7G-Tronic Plus |
7G-Tronic Plus |
7G-MCT |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7G-Tronic Plus |
7G-Tronic Plus |
|
Расход средн., л/100 км |
5,8 л АИ-95 |
6,6 л АИ-95 |
6,4 л АИ-95 |
6,8 л АИ-95 |
12,0 л АИ-98 |
4,8 л ДТ |
4,8 л ДТ |
4,4 л ДТ |
4,8 л ДТ |
7,0 л |
5,9 л ДТ |
|
Цена в Беларуси |
€32.025 |
€33.875 |
€38.110 |
€47.545 |
€74.805 |
€32.135 |
€33.765 |
€35.830 |
€37.895 |
€46.565 |
€46.565 |
*также с полным приводом 4Matic
**также как специальная версия
Edition со средним
расходом 4,1 л/100 км

Гамма силовых агрегатов СLA: 4 бензиновых, 1 дизельный |
|||||
|
|
CLA 180 |
CLA 180 BE Edition |
CLA 200 |
CLA 250 |
CLA 220 CDI |
|
Рабочий объем, см3 |
1595 см³ |
1595 см³ |
1595 см³ |
1991 см³ |
2143 см³ |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
90 (122)/5000 |
90 (122)/5000 |
115 (156)/5300 |
155 (211)/5500 |
125 (170)/3400 |
|
Нм при об/мин |
200 Нм |
200 Нм |
250 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
|
0-100 км/ч, с |
9,3 s |
9,9 s |
8,6 s |
6,7 s |
8,2 s |
|
Макс. скорость, км/ч |
210 |
190 |
230 |
240 |
230 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7-Gang-DCT* |
7-Gang-DCT* |
|
Расход средн., л/100 км |
5,4 л АИ-95 |
5,0 л АИ-95 |
5,5 л АИ-95 |
6,1 л АИ-95 |
4,2 л ДТ |
|
Цена в Европе |
€28.977 |
€28.977 |
€31.862 |
€38.675 |
€37.991 |
*преселективная АКПП с двойным
сцеплением
Как С-класс и CLA выходят во всемирную паутину

С-класс штатно оснащается CD-магнитолой со входами USB и
интерфейсом Bluetooth для громкой связи. Диагональ штатного дисплея – 5,8’’. За
€1132 предлагается навигационная система Map Pilot от Becker. Она не способна получать данные
из интернета о дорожном движении, но черпает данные о пробках/заторах на
дорогах из радиоканала TMC.
Однако адрес пункта назначения можно просто продиктовать: система распознает
голосовые команды. За €4060 Mercedes предлагает систему Command Online. Эта навигационная система с
жестким диском и DVD выводит информацию на 7-дюймовый экран. Благодаря ей С-класс
может «выходить» в интернет, просматривать веб-сайты и скачивать/устанавливать
специальные программы. Однако возможность получать информацию о пробках в
реальном времени не предусмотрена. В стоимость навигации включены обновления
программного обеспечения на 3 года вперед.
Для А-класса компания Mercedes разработала новую мультимедийную
систему, которая появилась и в CLA.
В ее штатный функционал входят радио, CD/MP3-магнитола,
USB-вход и Bluetooth для
общения по телефону «без рук». За доплату предлагается навигация Map Pilot. «Мозг» этой системы
базируется в перчаточном ящике, управляется она с центральной консоли. Через
интернет-портал можно скачивать новые программы. Мультимедийная система Command Online позволяет
выходить в интернет через телефонное соединение и открывает доступ к мобильным
службам Mercedes. К
такой службе относится новостное приложение, которое доводит до сведения
водителя важную дорожную информацию. В отличие от Audi и BMW, система не может в
реальном времени получать информацию о пробках.

Хотя Mercedes C-класса выпускается с 2007 года, он
предлагает тот же спектр online-возможностей, как и новый CLA

За солидную доплату Mercedes CLA получает
систему, способную выходить в интернет. Специальное приложение показывает
прогноз погоды
ИТОГ: Чистая ничья

В исполнении Edition 1 CLA оснащен уникальными черными
литыми дисками диаметром 18 дюймов и бамперами из AMG-пакета, кожаной обивкой с «неоновой»
прострочкой, радиаторной решеткой с «алмазным» эффектом и многим другим
В ходе этого сравнения мы
выяснили, что различия между С-классом и CLA сводятся к тому, что называют «делом
вкуса». С-класс – это классический седан, симпатичный и неброский. CLA – совершенно иной Mercedes. Он яркий, стильный
и немного вычурный. Дизайнерская штучка, как его старший «брат» CLS. В исполнении Edition 1 он особенно
привлекателен. Места сзади в CLA
маловато, впрочем, мы это ожидали. Однако для седана компакт-класса он очень
просторный.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



