Autosalon.by

Новости

Дамские угодники

Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания.

Опубликовано

.

Дамские угодники

Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы с АКПП

Спутники для шоппинга

Дамские угодники

…а также идеальные компаньоны для мужчин. А все потому, что перед благородством и стилем этих кроссоверов трудно устоять. Даже те, кто пренебрежительно относится к этим «мелкогабаритным пузотеркам» обязательно клюнет на их экономичные дизельные моторы и удобные АКПП. В общем, перед нами три варианта беспроигрышных комплектаций.

Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы – из рода внедорожников, а матери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по маркетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания. В результате такой генетики получились довольно милые малыши. На первый взгляд, у них больше достоинств, чем недостатков: они вроде внедорожники с высокой посадкой, хорошим обзором и чувством защищенности, но урезанные габариты облегчают движение в городе и на парковках у бутиков и гипермаркетов. Неужели инженерам удалось побороть присущую из «отцам» тяжеловестность и прожорливость и искоренить тесноту салона и скудные багажники «матерей?».

На первый взгляд причин для сомнений нет. Эти кроссоверы созданы именитыми немецкими автогигантами. Каждый из кроссоверов – «вещь-в-себе». Они не копируют черты друг друга, а соревнуются между собой за кошельки покупателей. По большому счету единственное, что их объединяет – это дизельные моторы и АКПП.

Реклама

Самый свежий среди конкурентов –ercedes GLK. Этот кроссовер с угловатым кузовом и четким прямолинейным профилем приятно выделяется на фоне соплеменников. Чертами «лица» пошел в «папу», которым по маркетинговой легенде является незабвенный «гелендваген». Тело Audi Q5 округлое и пухленькое – это однозначно отпрыск гигантского Q7. Это значит, что качеством и хорошими манерами он не обделен. В BMW X3 уже видна седина, но по-прежнему мы готовы записать его к атлетам и спортсменам. С годами этот автомобиль не утратил своей привлекательности, но стал более качественным.

Q5 – новая величина: у Audi солидный кузов, а на ходу он проворнее, чем на 10 см более короткий GLK. Серийная комплектация: алюминиевые 17-дюймовые диски с семью спицами. Х3 – старый знакомый: хаотичный, геометричный, вызывающий массу споров дизайн BMW X3 с годами стал многим по душе. Слева: за опциональные алюминиевые диски R18 BMW требует €980. GLK – типичныйercedes: основательность и солидность облика соседствует с нарочитыми гранями кузова. Слева: диски R19 (€1.025) поставляются только со спорт-пакетом (€1.615)

Интерьеры

Интерьер Mercedes GLK полностью повинуется стилистике кузова: тут господствуют прямолинейность и простые по форме поверхности. Клинт Иствуд оценил бы угловатость центральной консоли и ее нарочитые кромки. Внешне незамысловатый салон собран с должной ответственностью и тщательной подгонкой деталей. Эргономика вполне традиционная, удобство посадки без нареканий. Однако водительское кресло слегка аморфное: у него невнятная боковая поддержка, малая высота спинки и совершенно простой профиль. Задний ряд тесноват для взрослых и туда не удобно садиться из-за массивной колесной арки.

BMW, а в особенности Audi, имеют значительно больше места на заднем ряду. Однако никто из трех кроссоверов не может считаться по-настоящему пятиместным, поскольку широкий и высокий центральный тоннель занимает все место для ног третьего среднего пассажира. Но больше всего шансов разместить пятого человека есть именно у Audi Q5. Его салон самый просторный, вместительность багажника вне конкуренции, отделка салона наиболее аккуратная и изящная – в целом интерьер весьма уютный. Многие годы лидером по качеству интерьера в этом классе был BMW X3, но нынче его интерьер уже попахивает стариной. Тем не менее, нельзя отрицать наилучшую эргономичностью салона и самые удобные кресла «баварца».

Реклама

За рулем удается свободно разместиться и чувствовать себя как дома.
Чтобы оценить высококачественную отделку интерьера Q5, не обязательно
щупать ее пальцами

Классический подход: плоская панель приборов с самыми наглядными клавишами и дисплеями. Из-за широкого трансмиссионного туннеля спереди места для колен маловато

Классический или все же старомодный? Высокая приборная панель – отличительный признак GLK. Эргономика места водителя без нареканий

Q5 Мощный передок с кучей решеток. Щедрое пространство сзади

X3 Черный фартук бампера первым бросается в глаза. Сзади достаточно места для пассажиров.

Реклама

GLK Броский передок и звезда на месте. На втором ряду взрослым тесно.

Повадки

BMW Х3 еще рано списывать со счетов. Его дизельный мотор вне конкуренции. С двух литров рабочего объема снято 177 л.с. – это высший показатель среди трех кроссоверов. Вложенную в него мощность двигатель выдает без промедлений и запаздываний. На наш взгляд, это лучший мотор.

Немаловажную роль в яркой производительности двухлитрового турбодизеля играет шестиступеньчатая АКПП. Она функционирует в автоматическом или ручном режиме очень быстро и вместе с тем плавно. Смена передач абсолютная незаметна даже при нажатой до отказа педали акселератора. Короткие передаточные отношения идеально подошли к тяговитому дизелю и помогли добиться наилучших скоростных характеристик. На максимально скорости стрелка тахометра едва не доходит до красной зоны оборотов. Что нам понравилось больше всего, так это расход топлива: несмотря на самые спортивные повадки во время теста BMW обходился 7,6 л дизтоплива на 100 км.

Audi Q5 нелегко сравнится с BMW. Его эластичный высокооборотистый двухлитровый двигатель мощностью 170 л.с. расходует на 0,2 л топлива больше, даже несмотря на то, что он работает в паре с преселективной КПП с двойным сцеплением. И на разгоне Q5 оказался самым неубедительным и пришел к финишу последним.

Реклама

Сама по себе АКПП-tronic является инженерным прорывом: двойное «сухое» сцеплением, семь передач. Но мы не нашли в ее поведении ничего чудесного. Наоборот, она показалась «сырым» решением: в автоматическом режиме работает недостаточно логично и расторопно. Ее электронные мозги настроены на экономичность, поэтому при каждом удобном случае включается повышенная передача, что вынуждает двигатель пыхтеть при минимальных рабочих оборотах. Даже kick-down АКПП пытается игнорировать, предпочитая помучить двигатель пока он все таки не разовьет высокую мощность. Водителю приходится вмешиваться в эту несправедливость, полагаясь на ручной режим переключения, выполняемый подрулевыми рычажками. Но и на прямое вмешательство водителя АКПП реагирует неохотно.

Грешит ошибками управления и семиступеньчатый «автомат» GLK. Он порой слишком активно жонглирует двумя соседними передачами, не решаясь остановиться на одной из них. В остальном АКППercedes настроена на комфортную езду: переключения максимально мягкие и неощутимые. Расход топлива – 8,1 л/100 км, то есть самый большой среди участников. Зато благодаря наибольшей тяге битурбированного мотора почти двухтонныйercedes GLK ускоряется также быстро, как BMW.

Кроссовер с огромной звездой на носу и слышать ничего не хочет о спорте. Водитель как бы ощущает себя отрезанным от происходящего. Изоляция руля от факторов дороги наибольшая. По сравнению с маневренным и четким BMW кроссоверу отercedes не хватает точности управления, он реагирует на вращение рулем лениво, охотнее раскачивается, а подстраховка со стороный ESP наступает слишком. Другое дело Audi: настройки его ходовой подходят для очень резвой езда. Q5 лишь немного уступает самому маневреннмоу и динамичному BMW X3.

C другой стороны эти спортивные повадки в стане кроссоверов абсолютно не нужны. Они столь же не практичны, как и солнечные очки в тоннеле. Владелец подобного кроссовера ожидает получить комфорт, а не спортивную динамику. Поэтому жесткая подвеска BMW X3, не прощающая мелких изъянов дороги, испортила всю картину. Audi заботится о комфорте пассажиров более усердно, но не может сравниться с идеально мягкими настройками GLK. Этотercedes мог бы быть более комфортным, если бы не стремился иметь модный и чопорный вид благодаря 19-дюймовыми дискам. На ухабистой дороге преимущества его ходовой полностью исчезают.

Q5

Реклама

У Audi самый большой багажник, объем варьируется от 540 до 1.560 л. после опускания спинки заднего сиденья образуется почти ровная поверхность полика

Х3

У багажника BMW, вмещающего от 480 до 1.560 литров, самый низкий уровень полика. Если опустить спинку, ровной плоскости не образуется

GLK

Багажник вмещает от 450 до 1.550 литров, с откинутой спинкой поверхность полика ровная. Есть практичный складной ящик

Реклама

Покупка

Покупка автомобилей большой немецкой тройки никогда не отличалась дешевизной. Порядок базовых цен следующий: Audi Q52.0 TDI обойдется в €35.180, BMW X3 20d стоит приблизительно €40.490 в версии с АКПП, Mercedes GLK 220 CDI можно приобрести минимум за €42.320. Кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK сравнительно молодые модели и будут продаваться еще не один год. Новое поколение BMW X3ожидается осенью 2010 года.

1 Audi Q5TDI Quattro

355 баллов

Сильные стороный Q5: просторный салон, великолепная отделка, точное и быстрое управление, приемлемый комфорт. Вялый «автомат» — ложка дегтя для Q5.

Реклама

2 Mercedes GLK 220 CDI

350 баллов

Оригинальная независимая внешность, мощная тяга, самая комфортабельная подвеска составляют преимущества GLK. Недостатки: «ленивая» управляемость и тесный салон.

3 BMW X3 xDrive 20d

346 баллов

Реклама

Самый приемистый двигатель и точное управление делают динамику Х3 вне конкуренции. Жертвой спортивных повадок мал ездовой комфорт.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Актуальный дизайн Audi соответствует духу времени, но дизайнеры слегка переборщили с округлыми формами кузова. Он едет по дороге уверенно и мощно, не производит впечатление грубого или чересчур спортивного. Внешность BMW весьма привлекательна: автомобиль прошел проверку временем и споры о его внешности поутихли и сменились на милость. Настоящий сюрприз Х3 преподнес по части привода. Агрегатная пара турбодизеля и АКПП – это эталон эффективности и спортивности. Двигательercedes также производит сильное впечатление. Благодаря его мощности GLK, несмотря на высокий вес и задумчивую АКПП так же стремительно ускоряется, как и BMW. Audi стоит поучиться у его более темпераментных коллег. В отношении комфорта жесткая подвеска BMW разрушает все симпатии, завоеванные его трансмиссией и идеальным управлением. Audi Q5 более милостив и приятен в отношении комфорта. А тесный GLK оказался эдаким лимузином среди кроссоверов, в котором отдыхают и водитель, и пассажиры, не беспокоясь о качестве дорожного полотна. В целом законы привлекательности распорядились следующим образом: Audi иercedes – бесспорно симпатяги, а от BMW мы ждем очередного поколения X3, поскольку нынешнее поколение уже изучено до последнего винтика и никак не тянет на новинку.

Итог:

Резвый, скоростной, экономичный, со скорострельной и умной АКПП BMW X3 вновь подтверждает свой титул самого динамичного среди компактных внедорожников. Его безжалостно жестка подвеска дала возможность вырваться впередercedes GLK, который нам приглянулся мощным двигателем и покорил образцовым комфортом. Однако победу над баварским спортсменом и благородным швабом выигрывает гармоничный во всем Audi Q5: этот кроссовер проявил меньше всего слабостей. Вдобавок, это пухленький властелин колец – самый дешевый среди испытанных автомобилей. Он и стал безоговорочным победителем теста.

Ули Хольцварт

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное