Электрокары
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Рассекречен новый купеобразный кроссовер на электротяге DS №8.
Представленный автомобиль построен на модульной платформе STLA Medium и оснащен адаптивными амортизаторами. Габариты новинки составляют 4,82х1,9х1,58 м, а расстояние между осями — 2,9 м. Клиренс равен 155 мм, размер штатных колёс — 19, 20 или 21 дюйм. «Зеленый» кроссовер также отличился очень хорошей аэродинамикой: сх = 0,24. Снаряженная масса зависит от модификации и варьируется в пределах от 2132 до 2289 кг.
В салоне имеются 10,25-дюймовая «приборка», 16-дюймовый мультимедийный дисплей, проектор дополненной реальности, четырехспицевое рулевое колесо и мощная аудиосистема Focal. Передние сиденья получили подогрев, вентиляцию и массажёры. Предлагается несколько вариантов отделки интерьера с применением переработанного пластика или кожи «наппа». Объём багажного отделения составил 620 л.
Начальная версия комплектуется батареей ёмкостью 74 кВт•ч и одним электрическим двигателем (260 сил и 343 Нм), установленным на передней оси. Набор первой «сотни» в данном случае займет 7,7 секунды, а «максималка» всех исполнений ограничена 190 км/ч. Запас хода базового варианта равен 572 км (цикл WLTP).
Между тем топ-версия новинки получила батарею ёмкостью 97,2 кВт•ч и двухмоторную силовую установку, общая мощность которой достигает 375 л.с. (509 Нм). Для разгона до 100 км/ч требуется 5,4 секунды, дальность пробега без подзарядки — 686 км.
Оформление заказов на кроссовер DS №8 на европейском рынке стартует в январе 2025 года. Информации о ценах пока нет.
Игорь Смирнов, фото Stellantis
Электрокары
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
«Зеленый» кроссовер Opel Grandland обзавелся новым исполнением, оснащенным системой полного привода.
Рассекреченная версия получила название Opel Grandland AWD и двухмоторную силовую установку, в состав которой входят электрические агрегаты с отдачей 213 и 112 «лошадей». Общая мощность подобной системы достигает 325 л.с. (509 Нм). Емкостью литий-ионной батареи здесь равна 73 кВт•ч. Без подзарядки аккумулятора новинка сможет проехать 501 км. Для разгона до скорости 100 км/ч представленному электрокару потребуется 6,1 секунды.
Адаптивные амортизаторы и электронные системы машины разработчики перенастроили, сделав их более «спортивными». Также сообщается о высокой аэродинамической эффективности полноприводного варианта с коэффициентом сопротивления воздуху, составляющим 0,278. Ездовая электроника новой версии имеет четыре разных режима работы (Normal, 4WD, Sport и Eco).
Внешний облик представленного исполнения отличается от экстерьера ближайших «родственников» другими двухцветными колёсными дисками (20 дюймов), соответствующими шильдиками, а также дизайном бамперов с темными вставками.
Информацию о стоимости кроссовера Opel Grandland AWD производитель пока держит в секрете, хотя оформление заказов в Европе начнется уже в ближайшее время. Следует также отметить, что готовящийся к выходу на рынок автомобиль оказался первым полноприводным электрокаром марки.
Фото: Stellantis
Электрокары
Вариант для корпоративных клиентов
Марка IVECO продемонстрировала свой новый цельнометаллический фургон eJolly.
Представленный автомобиль получил электрический двигатель с отдачей 136 сил (260 Нм). Емкость доступных для него батарей может отличаться: покупателям предлагаются два варианта на выбор — 49 и 75 кВт•ч. При этом дальность хода без подзарядки при использовании подобных аккумуляторов достигает 224 и 352 км. Фургон также оснащен современным комплексом систем помощи водителю ADAS.
Максимальная грузоподъемность нового электромобиля равна 1175 кг. Следует упомянуть и такой важный для подобных транспортных средств параметр, как высота, которая составляет 1,9 м. Масса авто варьируется в пределах 2,8−3,2 тонны.
Продажи «зеленого» фургона IVECO eJolly на территории Европы должны стартовать в первом квартале следующего года. Основными покупателями рассекреченной модели, скорее всего, станут корпоративные клиенты, включая организации малого бизнеса. Стоимость этой любопытной новинки производитель объявит позже.
Фото: IVECO
Электрокары
Предусмотрена версия с полным приводом
«Зеленый» кроссовер Tata Harrier EV, построенный на собственной модульной платформе Activ.ev, продемонстрировали в Индии.
Техническая начинка
В «базе» модель Tata Harrier EV оснащена одним электрическим агрегатом, развивающим 238 сил. Емкость батареи версии с задним приводом может составлять 65 или 75 кВт•ч. Более дорогой полноприводный вариант рассекреченного автомобиля получил двухмоторную силовую установку мощностью 313 «лошадей» и аккумулятор на 75 кВт•ч.
Запас хода
Сведений о дальнобойности кроссовера, длина которого достигает 4607 мм, пока совсем мало. Известно лишь, что с наиболее мощной батареей новый электрокар сможет проехать без подзарядки около 627 км.
Салон и оснащение
Внутри представленного автомобиля имеется дисплей «приборки» и экран мультимедийной системы. Покупателям предложат несколько разных исполнений, оснащение которых может включать до семи подушек безопасности, камеры кругового обзора, панорамный люк, адаптивный круиз-контроль и беспроводное зарядное устройство. Объем багажного отделения машины равен 502 л.
Начальная стоимость
Оформление заказов на кроссовер Tata Harrier EV в Индии уже началось. Минимальная стоимость этой модели здесь составляет около $25,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Tata Motors
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился
-
Новости3 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен