Новости
Абсурдный автопром
Собраны в Спартанбурге, разобраны в Бремерхафене, вновь собраны в Калининграде: это география путешествия BMW моделей X5 и X6
Абсурдный автопром
Кризис? Только не для BMW и только не
в России. В этом году баварская компания намерена продать в РФ по крайней мере
20.000 автомобилей. Преуспеть в этом помогут модели X5 иX6, которые с июля собирают
на конвейере в Калининграде. Но до сборки они проделывают очень длинный путь, о
чем сам автопроизводитель намеренно не упоминает.
Жизненный
путь BMWX5 и X6 начинается на американском заводе в городе Спартанбург (Южная
Каролина). Затем их доставляют на судах в Бремерхафен (портовый город
Германии), где компания BLG Logistics проводит их подетальную разборку, что
специально для журнала AUTO BILD подтвердил управляющего директора компании.
Затем
все детали направляются в Калининград, где из них во второй раз собирают
автомобили. Получается, что калининградские BMW X5 и X6 формально проделали
путь в 7.000 км
до того, как попасть к российским дилерам.
Весь
этот механизм существует из-за налоговых соображений: из-за роста пошлин на
автомобили, импортируемые в Россию. Зато пошлины на запчасти и детали остались
на приемлемом уровне.
«Это
безумие – собирать автомобили подобным образом», заявляет Ульрих Хопфнер из Гейдельбергского
Института охраны окружающей среды (IFEU). Компания BMW нашла и воспользовалась
лазейкой для снижения издержек и увеличения прибыли.
Если бы производители платили налоги за
выбросы вредных веществ во время производства, такая абсурдная логистика тотчас
бы исчезла. Из-за транспортировки моделей X5 из США в Европу в атмосферу
выбрасывается на 620 кг
больше углекислого газа, чем при производстве X3 в Австрии – это подсчеты
Хопфнера. Фирменная система сокращения выбросов автомобилей BMW Efficient
Dynamics таким образом теряет свое экологическое значение. Между делом,
баварский производитель объявил, что новое поколение X3 будет выпускаться в
США.
Для
самой компании BMW такой способ производства не является проблемой. «Мы
аналогичным образом собираем машины для Индии и Китая», заявил представитель BMW. Производитель
упоминает, что «при во всех своих решениях и процедурах учитывает не только
экономические, но и социальные и экологические аспекты», и не считает
налаженный способ производства противоречащим своим высоким целям.
Другие
производители применяют более мудрые схемы производства. Например, с 2007 год
MercedesBenz CLC собирается в Бразилии в городе Хуиз де Фораиз произведенных в
Германии и деталей. Наибольшая часть автомобиль
выпущенной в Южной Америке автомобилей продается в Европе. В будущем компания
планирует перенести производства модели преемника в Бремен.
С
экономической точки зрения последнее решение компании Daimler выгодно. Вследствие
высокой стоимости логистики, колебания валютных курсов и относительно низкой
доли заработной платы в производственных расходах заниматься сборкой автомобилей
за океаном бессмысленно.
Штефан Фосвинкель
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео2 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня