Новости
Битва баварских мастеров: BMW 5, 7 или GT?
«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?
СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 530d ПРОТИВ 530d GT И 730d
БИТВА БАВАРСКИХ МАСТЕРОВ
«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?
Что такого могут «семерка» и GT, чего не может «пятерка»?
Ответ – в этом тесте. Забегая вперед скажем, что старшие не такие уж
умелые
Знание – сила. Но нужно еще быть достаточно хитрым, чтобы обратить это знание себе на пользу. Так говорит старая индейская мудрость. По отношению к новой «пятерке» это значит следующее: этот автомобиль – настоящий успех, и мы это знаем. А еще мы знаем, что с чисто технической точки зрения, перед нами не что иное, как замаскированная «семерка». И, по логике вещей, еще и «пятерка» GT. Из чего следует хитрый вопрос: зачем платить больше, если техника «семерки» или GT уже есть в «пятерке»?
Братья по духу, в иерархическом порядке. Справа налево:
«пятерка», большой GT, очень
большая «семерка». Но кто из них самый достойный?
Да, действительно, зачем? Понятно, что два «старших» брата привлекают своим престижем и шиком. Но стоят ли они того? Мы требуем ясности. Может быть, вместо 530d GT или 730d вполне сойдет 530d? Все они оснащены роскошным дизельным двигателем мощностью 245 л.с., во всех стоит автоматическая коробка передач и различные усовершенствования ходовой части, которые BMW по старой дурной привычке облагает доплатами. Единственное различие: тестовый GT в данном случае не имел системы активного управления.
НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Пространство против удобства
Первый сюрприз: с точки зрения водителя все трое практически идентичны. И даже в «семерке» нет никаких благородных бонусов, ни даже чуточки больше блеска и шика, что весьма обидно для ее владельцев, которые отжалели за эту топ-модель на €25.000 больше. По крайней мере, комплектация предлагает небольшую дополнительную дозу роскоши: электрическая регулировка сиденья и кожаная обивка включены в цену. Но это слабое утешение. В отношении качества разницы между тремя «баварцами» мы не нашли.
BMW 730d
Как в кресле босса: преимущества «семерки» видны пассажирам, сидящим сзади. Здесь много места, комфортная и расслабляющая атмосфера. Но цена выше на €25.000
Какая-либо индивидуальность проявляется только на дороге: на неровной поверхности загородной трассы кузов GT вибрирует и трясется как корабль в штормовом море. «Пятерка» и «семерка» более невозмутимы. Зато у GT есть другое преимущество, а именно высокие сиденья: в него можно садиться почти не сгибаясь, что, несомненно, будет приятным плюсом для водителей старшего поколения. А вот будут ли использоваться в ежедневной эксплуатации раздельно складывающиеся спинки задних сидений и вариативный багажник, зависит от конкретных обстоятельств. В обычной ситуации 520 л багажника обычного седана «пятерки» будет вполне достаточно. А складные спинки задних сидений в любом случае можно заказать дополнительно. К тому же в «пятерке» обзор назад не сужается до размеров иллюминатора, как в GT. В общем, простая «пятерка» завоевывает реальными преимуществами в каждодневном использовании. Этот автомобиль маневреннее и удобнее в управлении, по сравнению с ним его более длинные (на десять – GT, и на 17 см – «семерка») и на 4 см более широкие сотоварищи по конюшне в толчее городского движения напоминают неповоротливых кашалотов. Поэтому тут нам все ясно: если вам не слишком часто нужно большое пространство на заднем сиденье и в багажнике, которым располагают GT и «семерка», то лучше всего вам подойдет «пятерка».
В ПОЕЗДКЕ
Больше значит комфортнее?
Длинные отрезки пути – это специализация «семерки» и «пятерки» GT. Они оба были задуманы для долгих поездок. Поэтому от них мы ожидаем приятное спокойствие, высокий уровень комфорта и много места, где можно с удобством развалиться. Здесь только одно но: «пятерка» тоже не жесткая телега. Как раз наоборот. Ее подвеска стала просто открытием дня. Амортизирующая способность этого седана даже при полной нагрузке так уравновешенна и гармонична, что благородные конкуренты из родного концерна выглядят устаревшими. «Семерка» едет мягче, но более сильные толчки и удары сотрясают всю переднюю часть автомобиля. И это проявляется – вне зависимости от выбранного режима амортизации – даже на автомагистрали. GT трясется и раскачивается.
BMW 530d
Демократичный интерьер в стиле нового времени: с точки зрения водителя, разница между «пятеркой», GT и «семеркой» минимальна. А что скажет на это пассажир?
В качестве компенсации можно сказать, что если вам дорога тишина в салоне, то в GT и «семерке» вам будет комфортнее. А если владелец более дорогих BMW переберется на заднее сиденье, ему станет действительно понятно, за что с него взяли столько денег.
В GT пассажиры сидят на высоких сиденьях, как на троне, наслаждаясь ощущением пространства и воздуха, и могут с комфортом растянуться на регулируемых отдельных креслах.
В «семерке» пассажиры посажены ниже, зато обивка сидений уютнее. Но общий уровень комфорта тут еще выше, особенно благодаря тому, что недостатки его подвески сзади не так заметны.
А в «пятерке», между тем, пассажир на заднем сиденье отчетливо осознает, что находится в более дешевой и простой обстановке. Здесь значительно шумнее, сиденья уже, да и в целом – теснее. Наш приговор: если вы ездите на заднем сиденье, стоит отдать предпочтение GT, а в идеале – «семерке». Если же вы никому не уступаете место за рулем вашего BMW, то поездка в «пятерке» будет ничуть не менее приятной.
ДИНАМИКА
Выигрывает более стройный
Даже простой расчет, исходя из физических параметров автомобилей, подсказывает, какой результат мы получим в итоге. В «пятерке» 245-сильный дизель приводит в движение 1,9 тонн, что уже достаточно много. Однако «семерка» добавляет к этому еще почти центнер. А в GT шестицилиндровому двигателю приходится еще тяжелее – плюс 232 кг. Поэтому разница налицо. Там, где «пятерка» легко и проворно устремляется вперед, «семерке» приходится поднапрячься. Этот автомобиль кажется более инертным и вялым, не таким подвижным в поворотах и явно менее маневренным. Ему не удается скрыть и то, что его шестиступенчатая АКПП по сравнению с восьмиступенчатыми коробками его собратьев уже не совсем отвечает самым современным требованиям. Однако в одном он блеснул: показал в тесте более короткий тормозной путь, чем скупо «обутая» «пятерка».
BMW 530d GT
Легким движением руки брюки превращаются: в функциональный салон, два варианта открытия двери багажника для разных грузов. Полезно для тех, кому это действительно нужно
Еще более нерасторопно двигается GT. Этому тяжеловесу, очевидно, не хватает мощности. 245 л.с. и 540 Нм крутящего момента, совершенно соразмерные «пятерке» и «семерке», недостаточны для этого 2,2-тонного авто. То же касается и других элементов обязательной для BMW программы: в управлении GT более медлителен, при маневрировании проявляет большую неповоротливость, иногда даже неуклюжесть и неустойчивость – впечатление, которое усиливается высокой посадкой. Наряду с этим он сильнее подвержен воздействию бокового ветра, чем его братья. В общем, этот BMW не шибко проворный и динамичный. Другими словами, если в этом трио вы ищете не только качества трудовой «лошадки», но и исключительное удовольствие от вождения, то все это вы найдете, прежде всего, в «пятерке».
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Удовольствие – важная составляющая автомобилей марки BMW. В этом случае удовольствие подкреплено мощными дизельными моторами, комфортом и роскошью. А «пятерка» усиливает свою притягательность за счет весьма удачного дизайна. Версию GT назвать красавцем сложно. Он похож на своих братьев как отражение из кривого зеркала. Темперамент определяется весом автомобиля (на этот раз мощность соперников одинакова), поэтому преимущество на стороне более легкой «пятерки». А страдающий «ожирением» GT в этом плане наименее привлекателен. Добавьте к малому весу небольшие габариты и получите высокую маневренность и быстроту реакций. Чистая физика опять подтверждает преимущества «пятерки», которая обладает удивительно легкой походкой. Когда речь заходит о комфорте и уюте, нет ничего лучше машин высшего класса, таких как BMW 7-й серии. Его подвеска обладает хорошей, но не идеальной мягкостью. Поэтому за его пятью звездами в этой номинации скрывается маленький минус. Имидж? Наиболее впечатляюще выглядит самый дорогой авто – флагманская «семерка» очень представительна.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
BMW 530d
400 БАЛЛОВ
У него лучшая ходовая, что очень удивительно. Он быстрый и маневренный, и дешевле каждого из своих соперников. Если вам не нужен пятизвездочный комфорт на задних сиденьях, это ваш выбор.
BMW 730d
393 БАЛЛА
Тишина, прекрасное оснащение, комфортная посадка сзади – это преимущества «семерки». Но вот ездовой комфорт мог бы быть лучше. При большей стоимости он не дает больше удовольствия от езды.
BMW 530d GT
383 БАЛЛА
Что такое GT? По версии BMW это высокая, 2,2-тонная «пятерка» с гибридной крышкой багажника. Он удобный для пассажиров, но громоздкий и медленный. Он оказался аутсайдером: «пятерка» хороша без всяких GT.
ИТОГ
Я сразу догадался, кто окажется победителем этого теста.
Новая «пятерка» экономичнее, быстрее и просто лучше всех в этом трио. Но только
при условии, что вы не передадите руль наемному водителю. Компании BMW следует
сделать определенные выводы. «Семерке» стоит стать благороднее и научиться
лучше отрабатывать дорожные изъяны. А GT, будучи неплохой задумкой, надо сесть
на диету и заняться спортом.
Вольфганг Кёниг
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки