...
Autosalon.by

Новости

Битва баварских мастеров: BMW 5, 7 или GT?

«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?

Опубликовано

.

Битва баварских мастеров: BMW 5

СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 530d ПРОТИВ 530d GT И 730d

БИТВА БАВАРСКИХ МАСТЕРОВ

«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?

Что такого могут «семерка» и GT, чего не может «пятерка»?
Ответ – в этом тесте. Забегая вперед скажем, что старшие не такие уж
умелые

Знание – сила. Но нужно еще быть достаточно хитрым, чтобы обратить это знание себе на пользу. Так говорит старая индейская мудрость. По отношению к новой «пятерке» это значит следующее: этот автомобиль – настоящий успех, и мы это знаем. А еще мы знаем, что с чисто технической точки зрения, перед нами не что иное, как замаскированная «семерка». И, по логике вещей, еще и «пятерка» GT. Из чего следует хитрый вопрос: зачем платить больше, если техника «семерки» или GT уже есть в «пятерке»?

Братья по духу, в иерархическом порядке. Справа налево:
«пятерка», большой GT, очень
большая «семерка». Но кто из них самый достойный?

Да, действительно, зачем? Понятно, что два «старших» брата привлекают своим престижем и шиком. Но стоят ли они того? Мы требуем ясности. Может быть, вместо 530d GT или 730d вполне сойдет 530d? Все они оснащены роскошным дизельным двигателем мощностью 245 л.с., во всех стоит автоматическая коробка передач и различные усовершенствования ходовой части, которые BMW по старой дурной привычке облагает доплатами. Единственное различие: тестовый GT в данном случае не имел системы активного управления.

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Пространство против удобства

Реклама

Первый сюрприз: с точки зрения водителя все трое практически идентичны. И даже в «семерке» нет никаких благородных бонусов, ни даже чуточки больше блеска и шика, что весьма обидно для ее владельцев, которые отжалели за эту топ-модель на €25.000 больше. По крайней мере, комплектация предлагает небольшую дополнительную дозу роскоши: электрическая регулировка сиденья и кожаная обивка включены в цену. Но это слабое утешение. В отношении качества разницы между тремя «баварцами» мы не нашли.  

BMW 730d

Как в кресле босса: преимущества «семерки» видны пассажирам, сидящим сзади. Здесь много места, комфортная и расслабляющая атмосфера. Но цена выше на €25.000

Какая-либо индивидуальность проявляется только на дороге: на неровной поверхности загородной трассы кузов GT вибрирует и трясется как корабль в штормовом море. «Пятерка» и «семерка» более невозмутимы. Зато у GT есть другое преимущество, а именно высокие сиденья: в него можно садиться почти не сгибаясь, что, несомненно, будет приятным плюсом для водителей старшего поколения. А вот будут ли использоваться в ежедневной эксплуатации раздельно складывающиеся спинки задних сидений и вариативный багажник, зависит от конкретных обстоятельств. В обычной ситуации 520 л багажника обычного седана «пятерки» будет вполне достаточно. А складные спинки задних сидений в любом случае можно заказать дополнительно. К тому же в «пятерке» обзор назад не сужается до размеров иллюминатора, как в GT. В общем, простая «пятерка» завоевывает реальными преимуществами в каждодневном использовании. Этот автомобиль маневреннее и удобнее в управлении, по сравнению с ним его более длинные (на десять – GT, и на 17 см – «семерка») и на 4 см более широкие сотоварищи по конюшне в толчее городского движения напоминают неповоротливых кашалотов. Поэтому тут нам все ясно: если вам не слишком часто нужно большое пространство на заднем сиденье и в багажнике, которым располагают GT и «семерка», то лучше всего вам подойдет «пятерка».

В ПОЕЗДКЕ

Больше значит комфортнее?

Длинные отрезки пути – это специализация «семерки» и «пятерки» GT. Они оба были задуманы для долгих поездок. Поэтому от них мы ожидаем приятное спокойствие, высокий уровень комфорта и много места, где можно с удобством развалиться. Здесь только одно но: «пятерка» тоже не жесткая телега. Как раз наоборот. Ее подвеска стала просто открытием дня. Амортизирующая способность этого седана даже при полной нагрузке так уравновешенна и гармонична, что благородные конкуренты из родного концерна выглядят устаревшими. «Семерка» едет мягче, но более сильные толчки и удары сотрясают всю переднюю часть автомобиля. И это проявляется – вне зависимости от выбранного режима амортизации – даже на автомагистрали. GT трясется и раскачивается.

BMW 530d

Демократичный интерьер в стиле нового времени: с точки зрения водителя, разница между «пятеркой», GT и «семеркой» минимальна. А что скажет на это пассажир?

В качестве компенсации можно сказать, что если вам дорога тишина в салоне, то в GT и «семерке» вам будет комфортнее. А если владелец более дорогих BMW переберется на заднее сиденье, ему станет действительно понятно, за что с него взяли столько денег.

В GT пассажиры сидят на высоких сиденьях, как на троне, наслаждаясь ощущением пространства и воздуха, и могут с комфортом растянуться на регулируемых отдельных креслах.

В «семерке» пассажиры посажены ниже, зато обивка сидений уютнее. Но общий уровень комфорта тут еще выше, особенно благодаря тому, что недостатки его подвески сзади не так заметны.

Реклама

А в «пятерке», между тем, пассажир на заднем сиденье отчетливо осознает, что находится в более дешевой и простой обстановке. Здесь значительно шумнее, сиденья уже, да и в целом – теснее. Наш приговор: если вы ездите на заднем сиденье, стоит отдать предпочтение GT, а в идеале – «семерке». Если же вы никому не уступаете место за рулем вашего BMW, то поездка в «пятерке» будет ничуть не менее приятной.

ДИНАМИКА

Выигрывает более стройный

Даже простой расчет, исходя из физических параметров автомобилей, подсказывает, какой результат мы получим в итоге. В «пятерке» 245-сильный дизель приводит в движение 1,9 тонн, что уже достаточно много. Однако «семерка» добавляет к этому еще почти центнер. А в GT шестицилиндровому двигателю приходится еще тяжелее – плюс 232 кг. Поэтому разница налицо. Там, где «пятерка» легко и проворно устремляется вперед, «семерке» приходится поднапрячься. Этот автомобиль кажется более инертным и вялым, не таким подвижным в поворотах и явно менее маневренным. Ему не удается скрыть и то, что его шестиступенчатая АКПП по сравнению с восьмиступенчатыми коробками его собратьев уже не совсем отвечает самым современным требованиям. Однако в одном он блеснул: показал в тесте более короткий тормозной путь, чем скупо «обутая» «пятерка».

BMW 530d GT

Легким движением руки брюки превращаются: в функциональный салон, два варианта открытия двери багажника для разных грузов. Полезно для тех, кому это действительно нужно

Еще более нерасторопно двигается GT. Этому тяжеловесу, очевидно, не хватает мощности. 245 л.с. и 540 Нм крутящего момента, совершенно соразмерные «пятерке» и «семерке», недостаточны для этого 2,2-тонного авто. То же касается и других элементов обязательной для BMW программы: в управлении GT более медлителен, при маневрировании проявляет большую неповоротливость, иногда даже неуклюжесть и неустойчивость – впечатление, которое усиливается высокой посадкой. Наряду с этим он сильнее подвержен воздействию бокового ветра, чем его братья. В общем, этот BMW не шибко проворный и динамичный. Другими словами, если в этом трио вы ищете не только качества трудовой «лошадки», но и исключительное удовольствие от вождения, то все это вы найдете, прежде всего, в «пятерке».

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Удовольствие – важная составляющая автомобилей марки BMW. В этом случае удовольствие подкреплено мощными дизельными моторами, комфортом и роскошью. А «пятерка» усиливает свою притягательность за счет весьма удачного дизайна. Версию GT назвать красавцем сложно. Он похож на своих братьев как отражение из кривого зеркала. Темперамент определяется весом автомобиля (на этот раз мощность соперников одинакова), поэтому преимущество на стороне более легкой «пятерки». А страдающий «ожирением» GT в этом плане наименее привлекателен. Добавьте к малому весу небольшие габариты и получите высокую маневренность и быстроту реакций. Чистая физика опять подтверждает преимущества «пятерки», которая обладает удивительно легкой походкой. Когда речь заходит о комфорте и уюте, нет ничего лучше машин высшего класса, таких как BMW 7-й серии. Его подвеска обладает хорошей, но не идеальной мягкостью. Поэтому за его пятью звездами в этой номинации скрывается маленький минус. Имидж? Наиболее впечатляюще выглядит самый дорогой авто – флагманская «семерка» очень представительна.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

BMW 530d

400 БАЛЛОВ

У него лучшая ходовая, что очень удивительно. Он быстрый и маневренный, и дешевле каждого из своих соперников. Если вам не нужен пятизвездочный комфорт на задних сиденьях, это ваш выбор.

 

 

 

 

Реклама

BMW 730d

393 БАЛЛА

Тишина, прекрасное оснащение, комфортная посадка сзади – это преимущества «семерки». Но вот ездовой комфорт мог бы быть лучше. При большей стоимости он не дает больше удовольствия от езды.

 

 

 

 

BMW 530d GT

383 БАЛЛА

Что такое GT? По версии BMW это высокая, 2,2-тонная «пятерка» с гибридной крышкой багажника. Он удобный для пассажиров, но громоздкий и медленный. Он оказался аутсайдером: «пятерка» хороша без всяких GT.

 

Реклама

 

 

ИТОГ

Я сразу догадался, кто окажется победителем этого теста.
Новая «пятерка» экономичнее, быстрее и просто лучше всех в этом трио. Но только
при условии, что вы не передадите руль наемному водителю. Компании BMW следует
сделать определенные выводы. «Семерке» стоит стать благороднее и научиться
лучше отрабатывать дорожные изъяны. А GT, будучи неплохой задумкой, надо сесть
на диету и заняться спортом.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное