...
Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги седьмого этапа

Накануне участники ралли Дакар преодолели дистанцию седьмого этапа Калама – Сальта и покинули территории Чили, въехав в Аргентину. Автомобилям предстояло преодолеть в общей сложности 751 км, а мототехнике – 803 км.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги седьмого этапа

Дакар-2013: итоги седьмого этапа

Накануне участники ралли Дакар преодолели
дистанцию седьмого этапа Калама – Сальта и покинули территории Чили, въехав в Аргентину. Автомобилям предстояло
преодолеть в общей сложности 751 км, а мототехнике – 803 км.

К сожалению, второй день подряд
из Южной Америки приходят трагические известия. Днем ранее, напомню, в
результате столкновения автомобиля сопровождения с двумя такси, погибли водитель
и пассажир, а еще семь человек получили травмы и были госпитализированы. А
вчера потери понес уже караван участников.

В 08:23 по местному времени в  результате столкновения с автомобилем дорожной
полиции, двигавшегося в противоположном направлении, погиб французский мотогонщик
Томас Буржен, выступавший под 106-м стартовым номером.

Томасу было всего 25 лет. Он
родился 23 декабря 1987 года в Сен-Этьене. За его плечами были старты в таких
соревнованиях, как Morocco Rally 2009 года, а также Africa Race и Tunisia Rally
2011 года, причем в двух последних он занял, соответственно, 4-е и 7-е места. По
итогам шести этапов он занимал 68-е место в общем зачете Дакара-2013.

Вечная память…

К сожалению, Дакар редко обходится
без смертей. Но само ралли продолжается. И вчера состоялся его последний
чилийский этап. Участники стартовали из города Каламы, а после преодоления
спецучастка въехали на территорию Аргентины и остановились в Сальте.

Реклама

До самого спецучастка гонщикам
пришлось преодолеть лиазон, длина которого для мотоциклов и квадроциклов
составила 418 км, а для автомобилей – 417 км. Конфигурация спецучастка была
одинаковой для всех, как и его протяженность – 218 км. После него всех ждала
еще одна дорожная секция, 116-километровая для автомобилей и 167-километровая для
мото- и квадроциклов.

Спецучасток пролегал через
Анды, а потому участников ждал подъем почти до 3900 м над уровнем моря со всеми
вытекающими последствиями в виде потери мощности двигателей и физического
недомогания членов экипажей.

В категории легковых
внедорожников наименьшие потери в таких условиях понес лидер общего зачета,
гонщик заводской команды BMW X-Raid Стефан Петерансель. Именно он одержал победу на седьмом
этапе, преодолев его «боевой» маршрут за 1 час 47 минут и 27 секунд. Всего 39
секунд ему уступил занявший второе место Герлен Шишери, чей заднеприводный
багги SMG в этот раз вел себя
безупречно, не мучая гонщика отказом усилителя рулевого управления, из-за
которого Герлен днем ранее получил растяжение кисти.

Третье место досталось снова
Робби Гордону, в очередной раз проявившему недюжинную волю. От победившего
Петеранселя он отстал также ненамного – на 1 минуту и 8 секунд. Благодаря этому
выступающий на стилизованном под Hammer H3 багги американец поднялся еще на одну строчку общего
зачета выше. Сейчас он двадцать третий и уступает лидеру 5 часов 58 минут и 21
секунду.

Четвертым в пятницу снова стал Орландо
Терранова из Аргентины, преодолевший на BMW X3 CC спецучасток на 1 минуту и 11
секунд. 1 минуту и 32 секунды победителю уступил занявший пятое место Жиньель
де Вильерс из ЮАР, выступающий на пикапе Toyota HiLux. Нассер Аль-Атийя,
являющийся главным преследователем Петеранселя в общем зачете, показал вчера
лишь седьмой результат, проиграв французу 1 минуту и 56 секунд.

Реклама

Что касается российского
представительства на Дакаре-2013, то лучшим на седьмом этапе вновь стал Леонид
Новицкий. Хотя своему победившему партнеру по команде он уступил 4 минуты и 7
секунд, что стало восьмым результатом дня.

Борис Гадасин, выступающий за
собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе с мотором Nissan, днем ранее, как мы писали
вчера, потерпел неудачу, придя к финишу на последнем, семьдесят пятом месте. Как
выяснилось позже, после попадания переднего левого колеса его автомобиля в
промоину, подвеска получила серьезные повреждения. Со своим штурманом Алексеем
Кузьмичом из Украины Борис добирался до бивуака только на заднем приводе, на
что ушло более четырех часов. В результате из первой десятки общего зачета
Гадасин провалился на двадцать пятую.

Но уже вчера одну позицию Борис
отыграл, финишировав семнадцатым с отставанием от победителя в 12 минут и 42
секунды. 6 часов 18 минут и 23 секунды он после седьмого этапа уступает лидеру.
Последним, как было сказано в начале, является Стефан Петерансель, чье общее
время составляет 16 часов 23 минуты и 43 секунды. На втором месте прочно
обосновался Аль-Атийя. Гонщик из Катара уступает французу 3 минуты и 14 секунд.
Третье место, уступая лидеру 44 минуты и 3 секунды, занимает де Вильерс. Леонид
Новицкий четвертый и находится в 48 минутах и 54 секундах от Петеранселя, а замыкающий
первую пятерку Шишери проигрывает ему 1 час 17 минут и 5 секунд.

В грузовой категории своих
соотечественников не перестают радовать мазовцы. Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский заняли на седьмом этапе двадцать первое место,
уступив победителю 21 минуту и 26 секунд. Результатом этого стало очередное
улучшение их положения в общем зачете, где Василевский, Запорощенко и Козловский
добрались уже до двадцать второго места и уступают лидеру 8 часов 25 минут и 24
секунды.

Для Сергея Вязовича, Павла
Гаранина и Дмитрия Запорощенко седьмой этап Дакара 2013 года сложился не столь
удачно. К финишу они пришли с пятидесятым результатом, проиграв победителю 1
час 20 минут и 7 секунд. Две позиции они уступили соперникам и в общем зачете. Сейчас
Вязович, Гаранин и Запорощенко располагаются на тридцать пятом месте и уступают
лидеру 14 часов 44 минуты и 55 секунд.

Реклама

Что же до самого лидера, то им
по-прежнему является гонщик заводской команды Iveco Жерар де Роой. Его общее время
после семи этапов составляет 19 часов 26 минут и 6 секунд, а пятничный
спецучасток он преодолел за 2 часа 2 минуты и 21 секунду. Алеш Лопрайс сделал
это на 1 минуту и 9 секунд медленнее, заняв второе место. Третьим и лучшим из
представителей «КамАЗ-Мастер», уступив победителю 1 минуту и 38 секунд, в этот
раз стал Андрей Каргинов.

Его партнерам по команде и
главным фаворитам гонки – Эдуарду Николаеву и Ильгизару Мардееву – на седьмом
этапе повезло меньше. Николаев финишировал седьмым и проиграл де Роою 3 минуты
и 28 секунд, а Мардеев отстал от голландца на 10 минут и 19 секунд, что стало
одиннадцатым результатом. Впрочем, все могло быть и хуже, в первую очередь для
Николаева, грузовик которого застрял на песчаном участке и был вызволен как раз
экипажем Мардеева-младшего.

Последнему, однако, это стоило
места в первой тройке общего зачета, которую он до этого замыкал. Сейчас
Мардеев располагается на четвертом месте и отстает от лидирующего де Рооя на 46
минут и 53 секунды. На третье же место поднялся выступающий на Татре чех Мартин
Коломы, чье отставание от лидера составляет 41 минуту и 25 секунд. Николаев
понес только временные потери. Его отставание от де Рооя выросло до 22 минут и
8 секунд, но второе место россиянин сохранил.

Андрей Каргинов после седьмого
этапа замыкает первую пятерку генеральной классификации и уступает лидеру 1 час
24 минуты и 10 секунд. Лопрайс пока остается на шестом месте, в 1 часе 57
минутах и 19 секундах от де Рооя.

К сожалению, нынешний Дакар
покинул представитель команды «КамАЗ-Астана» – казахского отделения «КамАЗ-Мастер»
– Артур Ардавичус, занявший третье место в прошлогодней гонке. В этот раз мотор
грузовика заданного темпа не выдержал.

Реклама

В категории мотоциклов свою
первую победу на спецучастке отпраздновал американец Курт Каселли, заменяющий
на нынешнем Дакаре травмированного испанца Марка Кому. Выступающий на KTM 450 Rally Replica Каселли преодолел
дистанцию спецучастка за 1 час 51 минуту и 31 секунду со средней скоростью 117
км/ч.

Успешное выступление американца
было скорее ожидаемым, нежели неожиданным. Научившись под руководством самого Комы
работать с роуд-буком, Каселли стал неуклонно улучшать свои результаты. Что
также не удивительно – американец считается специалистом широкого профиля,
умеющим добиваться успеха на всех типах покрытия. В генеральной классификации
он занимает сейчас восьмое место, отставая от лидера на 27 минут и 46 секунд.

Возглавляет общий зачет пока
Оливье Пейн, чье общее время после семи этапов составляет 17 часов 28 минут и 17
секунд. Вчера он занял третье место, уступив кроме Каселли лишь Франсиско
Лопесу. Причем француз и чилиец преодолели спецучасток за абсолютно одинаковое
время – 1 час 52 минуты и 54 секунды, то есть на 1 минуту и 23 секунды
медленнее Каселли. В общем зачете их разделяют 6 минут и 6 секунд, что
позволяет Лопесу располагаться на втором месте.

Третьим в общем зачете является
напарник Пейна по Ямахе Давид Касто. Он уступает Оливье 6 минут и 37 секунд, а
в пятницу прибыл к финишу с восьмым временем, уступив победителю 3 минуты и 12
секунд.

А вот позиции главного,
пожалуй, фаворита Дакара – Сириля Депре – серьезно пошатнулись. Виной всему
стал камень, угодивший в картер коробки передач его KTM и выведший ее из строя. Депре
лишился высшей передачи и седьмой этап завершил на тридцать четвертом месте,
хотя по времени отстал от победителя не так уж и намного – на 13 минут и 8
секунд.

Реклама

В общем зачете Депре уступил
четвертое место португальцу Рубену Фариа, как и он сам выступающему на KTM. Лидеру Фариа уступает
9 минут и 42 секунды, а отставание Депре составляет 14 минут и 7 секунд, что
для француза означает пятое место.

Лидерство Маркоса Патронелли в
категории квадроциклов непоколебимо, а потому аргентинец, чье общее время
составляет теперь 20 часов 8 минут и 33 секунды, может позволить себе
расслабиться и дать покрасоваться на первых позициях по итогам спецучастков
другим гонщикам. На седьмом этапе такая удача улыбнулась чилийцу Себастьяну Палме,
выступающему на Can-Am Renegade 800 XXC. Победное время составило 2 часа 25 минут и 6 секунд, а
Патронелли занял второе место, отстав всего на 34 секунды. В генеральной
классификации Палма пятый и уступает лидеру 2 часа 32 минуты и 26 секунд.

Первую тройку финишного
протокола седьмого этапа замкнул Сарель ванн Бильон, аналогичным образом
отличившийся днем ранее. Причем и его отставание от Палмы оказалось практически
ничтожным – 38-секундным. В общем зачете он отстает от Патронелли на 2 часа 2
минуты и 18 секунд, занимая четвертое место.

Победитель предыдущего этапа
Игнасио Казале вчера пришел к финишу четвертым, проиграв победителю 3 минуты и
8 секунд. В общем зачете он в 1 часе 14 минутах и 30 секундах позади
Патронелли, на второй позиции.

Следом за чилийцем вчера
финишировали поляк Рафаль Соник и Себастьян Хуссейни из Объединенных Арабских
Эмиратов, занявшие, соответственно, пятое и шестое места. Соник проиграл
победителю 3 минуты и 20 секунд, а Хуссейни – 3 минуты и 43 секунды. В общем
зачете Хуссейни располагается на семнадцатом месте и проигрывает лидеру 5 часов
27 минут и 34 секунды. Соник третий, в 1 часе 50 минутах и 46 секундах от лидера.

Реклама

Соотечественнику лидера общего
зачета Томасу Маффеи вновь не повезло. Финишировав на 30 минут и 38 секунд
позже победителя, что стало предпоследним, двадцать шестым результатом, он
вылетел и из первой десятки общего зачета, опустившись на двенадцатое место. Лидирующему
Патронелли Маффеи уступает 3 часа 29 минут и 25 секунд.

В программе восьмого этапа
ралли Дакар 2013 года произошли существенные изменения. Для участников
категорий мотоциклов и квадроциклов переход из Сальты в Сан-Мигель де Тукуман
изначально планировался самым длинным на нынешнем ралли – 739-километровым. Он
должен был включать в себя два лиазона, длиной 19 и 228 км, между которыми
располагался 492-километровый спецучасток, с перепадом высот от 1600 до 3000 м
над уровнем моря. Однако из-за дождей длина его была сокращена до 337 км.

Экипажам легковых автомобилей в
общей сложности необходимо было преодолеть 850 км. Длина спецучастка для них была
сокращена по сравнению с мототехникой до 470 км, но первый лиазон должен был
стать существенно длиннее – 152 км. Длина второй дорожной секции, как и в
случае и мото- и квадроциклами, 228 км. Однако по той же причине и для
автомобилистов спецучасток укоротили – до 315 км. Рельеф трассы был почти
аналогичен таковому у мотоциклов и квадроциклов, но о том, как изменился он, не
сообщается.

Наиболее легкий, пожалуй,
маршрут, ждал грузовые экипажи. Перепад высот также планировался немаленьким, примерно
от 2700 до 1500 м над уровнем моря, про профиль спецучастка должен был
оказаться ровнее, чем для остальных категорий техники. А главное, сам
спецучасток должен был оказаться самым коротким – 155-километровым, который
предварялся 152-километровым лиазоном. После «боевой» дистанции грузовикам
необходимо было преодолеть еще 242 км в дорожном режиме. Но в случае с ними
этап и вовсе решено было отменить.

Таким образом, завтра мы
ограничимся рассказом лишь о легковой и мотокатегориях. Грузовые же экипажи
получат относительную передышку еще до официального дня отдыха и перестановок в
их зачете не произойдет.

Реклама

Обо всех остальных событиях
восьмого этапа Дакара-2013, Сальта – Тукуман, вы узнаете из нашего завтрашнего
обзора.  

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное