Новости
«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»
Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании.
«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»
Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании. В каких будущих моделях мы сможем увидеть элементы прототипа, как изменился стиль работы дизайнеров после смены главного стилиста из Европы на нового, родом из Японии, и как изменилась в связи с этим философия мы попытались выяснить у главного дизайнера Mazda Motor Europe Питера Бертвисла.
Каждый человек чем-то гордится – возможно, тем, с чем хочет себя ассоциировать. Чем гордитесь вы?
В европейском дизайн-центре я работаю уже 22 года – знаете, за это время у меня было очень много возможностей самоидентифицироваться через дизайн. Я проектировал модели Xedos, Mazda 323F, оба поколения Mazda3, многочисленные концепты – Sassou, Hakaze, Kioyra, Superlight… В них всех есть часть меня и наоборот, а горжусь я ими всеми.
Недавно у вас сменился начальник – в чем разница в европейском и японском стилях управления, особенно в дизайне?
Японский руководитель дизайн-студий – это смена парадигмы, ведь за последние десять лет у руля дизайна Mazda стояли исключительно европейцы. Безусловно, европейским и японским культурам свойственно разное толкование менеджмента. Я бы сказал, что европейцы более резкие и менее внимательные, а японцы иногда слишком податливые и немного отстраненные. В обоих случаях есть и плюсы, и минусы, надо учиться с ними работать.
Почему вы в Mazda так любите эти сложные японские слова – то Nagare, то Kodo?
Для японца в целом важно иметь философию, без нее им очень сложно двигаться вперед. Мне как европейцу, проще объяснить себе фирменный стиль через несколько черт, перечисленных через запятую – пятиугольная решетка радиатора, выраженные колесные арки и так далее. Если не сформулировать основные постулаты концепции японцу – он просто растеряется. Да и в современном мире иметь «просто машину» уже недостаточно. Покупатель хочет получить более сложный продукт. Заметьте, дела у Mazda пошли на лад, как только мы сделали поколение Zoom-Zoom автомобилей, под руководством Мэрайя Каллума.
Чем старая философия отличается от новой?
Nagare была очень ярким и интересным направлением, в рамках которого было сделано несколько концептов. Однако были в ней и недостатки: оказалось сложно перейти от дизайнерских задумок к производству. В случае с Kodo задача изменилась: нам нужно выражать движение дисциплинированно, с оглядкой на то, что можно потом из этого концепта сделать. Это – очень интересная задача, и мы с энтузиазмом над ней работаем. Уже выработали некоторые основные принципы, которыми будем руководствоваться, и договорились, что нишевые модели, типа MX-5, будем делать смелыми, а вот с массовыми машинами будем стараться вести себя осторожней.
Насколько сейчас свободен дизайнер от гнета других отделов? Или над вами стоят люди из отдела маркетинга и требуют сделать какие-нибудь изменения?
Я бы сказал, что в современной промышленности автомобильный дизайн – один из самых свободных. Все соревнуются друг с другом по инженерным характеристикам, и моим коллегам приходится учитывать разработки конкурентов и постоянно соответствовать тенденциям на рынке. Дизайн же воспринимается как нечто субъективное, поэтому мы все еще можем творить.
Почему машины становятся похожими друг на друга? Кстати, иногда нам, покупателям, очевидно, что такой-то дизайнер просто украл идею у другого – неужели в дизайн-бюро вы это не замечаете?
Ну, дизайнеры тоже люди, им свойственно ошибаться, впечатляться и просто забывать! Часто я прошу молодых дизайнеров побродить по автомобильной выставке. Месяц спустя, рисуя по моему заданию очередной концепт, они с очень довольным лицом выдают мне свое гениальное творение. «Все отлично! – говорю я, — но ведь ты все это видел там-то и там-то!» — Да? Ой, а я и забыл! – обычно говорит мне он. И идет перерисовывать.
А в чем состоит задача дизайн-бюро? Что, если ваши подопечные так и не смогут придумать оригинальные идеи для новых концептов?
Оригинальные идеи бывают всегда. Мы обычно работаем в качестве консультанта, и по заказу центрального офиса делаем несколько набросков. Дать первые идеи – вот наша задача.
Питер Бертвисл, главный дизайнер Mazda Motor Europe
Каковы ваши прогнозы по развитию автомобильной промышленности? Какие сегменты наиболее перспективные?
Мне кажется, что «премиум»-сегмент выживет точно. Определенная суета будет происходить вокруг экологичных автомобилей. Я с интересом отношусь к развитию традиционных сегментов – C и D. Люди пока этого еще не понимают, но постепенно они будут искать альтернативу этим традиционным автомобилям. Если раньше все, что хотели покупатели автомобилей в этих сегментах, была универсальность, то теперь им хочется сочетать функциональность и спортивность. Значит, мы должны будем отвечать этим ожиданиям.
С чем, как вы считаете, будут связаны следующие инновации, примененные в автомобилях?
Новостей будет много. Во-первых, я ожидаю серьезного прорыва в технологии работы топливных элементов. Во-вторых, появится много новых технологий в производстве материалов. Например, больше не будет отдельных покрышек и дисков – все будет вместе! Или, например, в подвеске больше не будет амортизаторов. Сейчас один из самых тяжелых элементов в автомобиле – стекло. Так вот представьте, что мы постепенно научимся заменять его поликарбонатом. Представляете, насколько легче это сделает автомобиль? Да и в целом, надо отметить, что для молодых людей передвижение на автомобиле с высокой скоростью – тема не очень интересная. Они теперь предпочитают высокую скорость коммуникаций. Так что в будущем автомобили будут продаваться в базовой комплектации, а все, что нужно сверху, будет дополнено через смартфон владельца автомобиля.
Источник:
caredge.ru
Mazda
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки