...
Autosalon.by

Новости

Экономичное вождение для дальнобойщиков

В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.

Опубликовано

.

Экономичное вождение для дальнобойщиков

Экономичное вождение для дальнобойщиков

В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.

 

Современные грузовики наделены разнообразными решениями, позволяющими значительно снизить затраты на горючее: по самым скромным подсчетам средний по размеру грузовой автопарк может экономить в год €20.000-40.000 благодаря им. Однако к каким бы ухищрениям и инновациям не прибегали инженеры Mercedes-Benz ради повышения топливной экономичности своих грузовиков, водитель по-прежнему остается ключевым фактором, играющим решающую роль в снижении расходов на топливо. Поэтому компания уделяет огромное внимание обучению водителей грузовиков. У Mercedes-Benz существует целая академия Driving Training, тренеры которой ездят по всему миру и обучают водителей компаний-автоперевозчиков эффективному вождению грузовиков.

Это обучение действительно нужно. Причем, как я сам мог в этом убедиться, вопросы у белорусских водителей-дальнобойщиков интерес вызывают не только приемы экономичного вождения. Много вопросов касалось того, как пользоваться всеми технологиями, которые появились в грузовиках Mercedes. Ретардер, особенности работы фирменной роботизированной трансмиссии PowerShift, круиз-контроль, климат-контроль, автономный отопитель и даже привычный моторный тормоз – все эти компоненты большегрузных Mercedes вызывали десятки вопросов от водителей. Абсолютно на все вопросы смог ответить тренер Альберт Штарк. В целом же несколько часов теории и ответов на вопросы водителей были дополнены практическими занятиями за рулем грузовых Mercedes Actros.


Альберт Штарк – тренер Mercedes-Benz Driver Training. Отмечает, что знания об экономичном вождении водители любых стран могут получить только на курсах.

На практике, за рулем грузовиков Mercedes, белорусские водители-дальнобойщики научились пользоваться теми системами, на которые они в своей работе практически не обращали внимания. Например, ретардер (это устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы). Ретардер практически не подвержен износу и позволяет эффективно снижать скорость автопоезда (хотя полностью остановить его он не может) или удерживать ее на не слишком крутых спусках. Инструктор из Германии демонстрировал дальнобойщикам, как сбрасывать скорость перед поворотом исключительно за счет ретардера, не нажимая педаль основного тормоза (и тем самым продлевая срок службы расходников тормозной системы).

Белорусские дальнобойщики на семинаре Driving Training узнали много нового об экономичном вождении и получили ответы на свои вопросы по поводу эксплуатации грузовиков Mercedes-Benz

До обучения на семинаре Driving Training многие из водителей побаивались пользоваться моторным (горным) тормозом, считая, что его применение вредит двигателю: для эффективного замедления с его помощью необходимо переключиться на несколько передач «вниз», чтобы поддерживать количество оборотов коленвала в пределах от 1500 до 2200 об/мин. Этот сектор на тахометре грузовика отмечен желтым именно для того, чтобы обозначить диапазон максимальной эффективности моторного тормоза. В ходе обучения водители-дальнобойщики научились правильно пользоваться этим типом тормоза, узнали, что он не изнашивает и не перегревает двигатель, а также экономит топливо, т.к. на период его работы подача горючего в цилиндры полностью прекращается. Также Альберт Штарк напомнил водителям, что горным тормозом не следует пользоваться на скользкой дороге и рассказал, что при большой загрузке он активируется вместе с ABS при нажатии на педаль тормоза.

Реклама

Основной упор на курсах Driving Training сделан на практические занятия

Также в рамках обучению экономичной езды тренер Альберт Штарк обращал внимание дальнобойщиков на то, как важно прогнозировать ситуацию на дороге ради снижения расхода топлива, призывал их активнее пользоваться накатом (грузовик способен свободно катиться 200-300 м, снижая скорость всего на 2-4 км/ч) и в подробностях познакомил с функцией EcoRoll автоматической КП PowerShift. Вообще, если на практике применять хотя бы некоторые советы, которые дают тренеры Driving Training, без особых усилий расход топлива грузовика можно снизить на 5-7 л/100 км, а в наиболее оптимальных условиях можно экономить 10 л/100 км.

ИТОГ

Современный грузовик способен экономить горючее, но снижения расхода не добиться, если водитель не будет следовать хотя бы некоторым советам по экономичному вождению. Курсы и семинары Mercedes-Benz Driver Training пользуются большим интересом у директоров грузовых автопарков, и находят понимание у водителей-дальнобойщиков. Даже водители с 20-летним стажем признаются, что получают на курсах много полезной информации и новых для них знаний, которые постараются использовать в рейсах.

Евгений Дударев

Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное