Новости
Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.

Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.
Современные грузовики наделены разнообразными решениями, позволяющими значительно снизить затраты на горючее: по самым скромным подсчетам средний по размеру грузовой автопарк может экономить в год €20.000-40.000 благодаря им. Однако к каким бы ухищрениям и инновациям не прибегали инженеры Mercedes-Benz ради повышения топливной экономичности своих грузовиков, водитель по-прежнему остается ключевым фактором, играющим решающую роль в снижении расходов на топливо. Поэтому компания уделяет огромное внимание обучению водителей грузовиков. У Mercedes-Benz существует целая академия Driving Training, тренеры которой ездят по всему миру и обучают водителей компаний-автоперевозчиков эффективному вождению грузовиков.
Это обучение действительно нужно. Причем, как я сам мог в этом убедиться, вопросы у белорусских водителей-дальнобойщиков интерес вызывают не только приемы экономичного вождения. Много вопросов касалось того, как пользоваться всеми технологиями, которые появились в грузовиках Mercedes. Ретардер, особенности работы фирменной роботизированной трансмиссии PowerShift, круиз-контроль, климат-контроль, автономный отопитель и даже привычный моторный тормоз – все эти компоненты большегрузных Mercedes вызывали десятки вопросов от водителей. Абсолютно на все вопросы смог ответить тренер Альберт Штарк. В целом же несколько часов теории и ответов на вопросы водителей были дополнены практическими занятиями за рулем грузовых Mercedes Actros.
Альберт Штарк – тренер Mercedes-Benz Driver Training. Отмечает, что знания об экономичном вождении водители любых стран могут получить только на курсах.
На практике, за рулем грузовиков Mercedes, белорусские водители-дальнобойщики научились пользоваться теми системами, на которые они в своей работе практически не обращали внимания. Например, ретардер (это устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы). Ретардер практически не подвержен износу и позволяет эффективно снижать скорость автопоезда (хотя полностью остановить его он не может) или удерживать ее на не слишком крутых спусках. Инструктор из Германии демонстрировал дальнобойщикам, как сбрасывать скорость перед поворотом исключительно за счет ретардера, не нажимая педаль основного тормоза (и тем самым продлевая срок службы расходников тормозной системы).
Белорусские дальнобойщики на семинаре Driving Training узнали много нового об экономичном вождении и получили ответы на свои вопросы по поводу эксплуатации грузовиков Mercedes-Benz
До обучения на семинаре Driving Training многие из водителей побаивались пользоваться моторным (горным) тормозом, считая, что его применение вредит двигателю: для эффективного замедления с его помощью необходимо переключиться на несколько передач «вниз», чтобы поддерживать количество оборотов коленвала в пределах от 1500 до 2200 об/мин. Этот сектор на тахометре грузовика отмечен желтым именно для того, чтобы обозначить диапазон максимальной эффективности моторного тормоза. В ходе обучения водители-дальнобойщики научились правильно пользоваться этим типом тормоза, узнали, что он не изнашивает и не перегревает двигатель, а также экономит топливо, т.к. на период его работы подача горючего в цилиндры полностью прекращается. Также Альберт Штарк напомнил водителям, что горным тормозом не следует пользоваться на скользкой дороге и рассказал, что при большой загрузке он активируется вместе с ABS при нажатии на педаль тормоза.
Основной упор на курсах Driving Training сделан на практические занятия
Также в рамках обучению экономичной езды тренер Альберт Штарк обращал внимание дальнобойщиков на то, как важно прогнозировать ситуацию на дороге ради снижения расхода топлива, призывал их активнее пользоваться накатом (грузовик способен свободно катиться 200-300 м, снижая скорость всего на 2-4 км/ч) и в подробностях познакомил с функцией EcoRoll автоматической КП PowerShift. Вообще, если на практике применять хотя бы некоторые советы, которые дают тренеры Driving Training, без особых усилий расход топлива грузовика можно снизить на 5-7 л/100 км, а в наиболее оптимальных условиях можно экономить 10 л/100 км.
ИТОГ
Современный грузовик способен экономить горючее, но снижения расхода не добиться, если водитель не будет следовать хотя бы некоторым советам по экономичному вождению. Курсы и семинары Mercedes-Benz Driver Training пользуются большим интересом у директоров грузовых автопарков, и находят понимание у водителей-дальнобойщиков. Даже водители с 20-летним стажем признаются, что получают на курсах много полезной информации и новых для них знаний, которые постараются использовать в рейсах.
Евгений Дударев
Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился