Новости
Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.

Экономичное вождение для дальнобойщиков
В Минске в очередной раз прошел семинар Mercedes-Benz Driving Training, на котором водители грузовиков получили теоретические и практические знании об эффективном, экономичном и безопасном вождении.
Современные грузовики наделены разнообразными решениями, позволяющими значительно снизить затраты на горючее: по самым скромным подсчетам средний по размеру грузовой автопарк может экономить в год €20.000-40.000 благодаря им. Однако к каким бы ухищрениям и инновациям не прибегали инженеры Mercedes-Benz ради повышения топливной экономичности своих грузовиков, водитель по-прежнему остается ключевым фактором, играющим решающую роль в снижении расходов на топливо. Поэтому компания уделяет огромное внимание обучению водителей грузовиков. У Mercedes-Benz существует целая академия Driving Training, тренеры которой ездят по всему миру и обучают водителей компаний-автоперевозчиков эффективному вождению грузовиков.
Это обучение действительно нужно. Причем, как я сам мог в этом убедиться, вопросы у белорусских водителей-дальнобойщиков интерес вызывают не только приемы экономичного вождения. Много вопросов касалось того, как пользоваться всеми технологиями, которые появились в грузовиках Mercedes. Ретардер, особенности работы фирменной роботизированной трансмиссии PowerShift, круиз-контроль, климат-контроль, автономный отопитель и даже привычный моторный тормоз – все эти компоненты большегрузных Mercedes вызывали десятки вопросов от водителей. Абсолютно на все вопросы смог ответить тренер Альберт Штарк. В целом же несколько часов теории и ответов на вопросы водителей были дополнены практическими занятиями за рулем грузовых Mercedes Actros.
Альберт Штарк – тренер Mercedes-Benz Driver Training. Отмечает, что знания об экономичном вождении водители любых стран могут получить только на курсах.
На практике, за рулем грузовиков Mercedes, белорусские водители-дальнобойщики научились пользоваться теми системами, на которые они в своей работе практически не обращали внимания. Например, ретардер (это устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы). Ретардер практически не подвержен износу и позволяет эффективно снижать скорость автопоезда (хотя полностью остановить его он не может) или удерживать ее на не слишком крутых спусках. Инструктор из Германии демонстрировал дальнобойщикам, как сбрасывать скорость перед поворотом исключительно за счет ретардера, не нажимая педаль основного тормоза (и тем самым продлевая срок службы расходников тормозной системы).
Белорусские дальнобойщики на семинаре Driving Training узнали много нового об экономичном вождении и получили ответы на свои вопросы по поводу эксплуатации грузовиков Mercedes-Benz
До обучения на семинаре Driving Training многие из водителей побаивались пользоваться моторным (горным) тормозом, считая, что его применение вредит двигателю: для эффективного замедления с его помощью необходимо переключиться на несколько передач «вниз», чтобы поддерживать количество оборотов коленвала в пределах от 1500 до 2200 об/мин. Этот сектор на тахометре грузовика отмечен желтым именно для того, чтобы обозначить диапазон максимальной эффективности моторного тормоза. В ходе обучения водители-дальнобойщики научились правильно пользоваться этим типом тормоза, узнали, что он не изнашивает и не перегревает двигатель, а также экономит топливо, т.к. на период его работы подача горючего в цилиндры полностью прекращается. Также Альберт Штарк напомнил водителям, что горным тормозом не следует пользоваться на скользкой дороге и рассказал, что при большой загрузке он активируется вместе с ABS при нажатии на педаль тормоза.
Основной упор на курсах Driving Training сделан на практические занятия
Также в рамках обучению экономичной езды тренер Альберт Штарк обращал внимание дальнобойщиков на то, как важно прогнозировать ситуацию на дороге ради снижения расхода топлива, призывал их активнее пользоваться накатом (грузовик способен свободно катиться 200-300 м, снижая скорость всего на 2-4 км/ч) и в подробностях познакомил с функцией EcoRoll автоматической КП PowerShift. Вообще, если на практике применять хотя бы некоторые советы, которые дают тренеры Driving Training, без особых усилий расход топлива грузовика можно снизить на 5-7 л/100 км, а в наиболее оптимальных условиях можно экономить 10 л/100 км.
ИТОГ
Современный грузовик способен экономить горючее, но снижения расхода не добиться, если водитель не будет следовать хотя бы некоторым советам по экономичному вождению. Курсы и семинары Mercedes-Benz Driver Training пользуются большим интересом у директоров грузовых автопарков, и находят понимание у водителей-дальнобойщиков. Даже водители с 20-летним стажем признаются, что получают на курсах много полезной информации и новых для них знаний, которые постараются использовать в рейсах.
Евгений Дударев
Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс