Авторынок
Франция выбрала своего нового короля

Электрический хэтчбек Renault 5 (вместе с его спортивной версией Alpine A290) стал Автомобилем года 2025 в Европе. Это решение было принято на церемонии, прошедшей в начале Брюссельского международного автосалона, где 60 членов жюри награды «Автомобиль года» выбрали лучший автомобиль на европейском рынке.
Renault 5 был признан лучшим автомобилем, обойдя в финале шесть других претендентов: Alfa Romeo Junior, Citroën C3-ëC3, Cupra Terramar, Dacia Duster, Hyundai Inster и Kia EV3. Этот год стал особенно конкурентным.
С этой победой Renault 5 сменяет своего «брата» — Renault Scenic, который выиграл эту престижную награду в прошлом году.
Это второй случай за 62-летнюю историю конкурса, когда одна и та же марка дважды подряд получает корону. Ранее это произошло в 1995 и 1996 годах с моделями Fiat Punto и Fiat Bravo.
После оглашения результатов голосования из 23 стран Renault 5 набрал 353 балла, опередив Kia EV3, который получил 291 балл, а Citroën C3-ëC3 занял третье место с 215 баллами. Четвертое место досталось Hyundai Inster (172 балла), пятое — Dacia Duster (168 баллов), шестое — Cupra Terramar (165 баллов), а седьмое — Alfa Romeo Junior с 136 баллами.
Несмотря на свои достижения, у Renault 5 есть и недостатки:
— Некоторые владельцы сообщают о сбоях в работе электроники и системах управления.
— Вопросы по запасу хода вызывают беспокойство у пользователей, особенно при интенсивном использовании.
— Некоторые отзывы указывают на недостаточное качество отделки интерьера по сравнению с конкурентами.
— Владельцы отмечают сложности с зарядными станциями и время зарядки.
— Хотя автомобиль удобен для городских поездок, некоторые пользователи считают его менее комфортным для дальних поездок.
Таким образом, несмотря на признание и успехи, Renault 5 сталкивается с определенными вызовами, которые могут повлиять на его популярность среди покупателей.
Авторынок
Топ худших японских автомобилей
Обзор основан на анализе отзывов владельцев, экспертных публикаций и статистики проблемных моделей, которые встречаются в Беларуси чаще других

Основные причины попадания в антирейтинг:
-
Проблемы с коррозией кузова и слабым металлом
-
Частые поломки двигателя или трансмиссии
-
Электронные и конструктивные дефекты
-
Многочисленные отзывные кампании и жалобы владельцев
Топ 5 худших японских авто:
Модель | Основные проблемы | Годы выпуска (наиболее проблемные) |
---|---|---|
Nissan Titan | Неисправные модули управления двигателем, трансмиссии, тормозной системы, ремни безопасности, частые отзывные кампании1 | 2004–2006 |
Mazda RX-8 | Ненадёжный роторный двигатель, частые поломки зажигания, катализатора, стартера, высокий расход масла | 2003–2012 |
Honda Odyssey | Проблемы с подушками безопасности, клапанами EGR, катализатором, трансмиссией, сдвижными дверями, зажиганием1 | 2002–2004 |
Infiniti Q50 | Электроника, рулевое управление, трансмиссия, многочисленные отзывные кампании, особенно 2014 года | 2014 |
Subaru Ascent | Критически низкая надёжность, многочисленные жалобы на двигатель и электронику, плохие продажи | 2019–2022 |
Проблемные японские седаны на белорусском рынке:
-
Mazda6 (2002–2008): коррозия кузова, слабая передняя подвеска, проблемы с электроникой и двигателем. Средний пробег до серьёзного ремонта — 120 000 км.
-
Honda Accord (2002–2008): коррозия, масложор, слабые катализаторы, частые проблемы с АКПП. Средний пробег до ремонта — 130 000 км.
Другие часто упоминаемые неудачные модели:
-
Honda Logo: слабая динамика, большой расход топлива, низкое качество сборки, плохая эргономика.
-
Suzuki X-90: неудачный дизайн, низкое качество материалов, слабый двигатель, эргономические дефекты.
-
Toyota Opa: посредственная управляемость, шумный мотор, плохая сборка, слабый спрос и репутация.
Общие проблемы японских авто в Беларуси:
-
Тонкий металл кузова, быстрое появление ржавчины, особенно у машин старше 10 лет.
-
Сложности с диагностикой и ремонтом электроники у старых моделей.
-
Качество сборки экспортных версий часто уступает «домашним» японским моделям.
Вывод:
Хотя японские автомобили в целом считаются надёжными, на белорусском рынке есть ряд моделей, которые отличаются большим количеством проблем и низкой долговечностью. При покупке подержанного японского авто стоит внимательно изучить историю конкретной модели и избегать вышеуказанных вариантов, особенно если автомобиль эксплуатировался в суровых климатических условиях или имеет сомнительную сервисную историю.
А вот еще интересное мнение на этот счет:
Авторынок
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
или уход с рынка России, что косвенно отражает и риски для соседних рынков, включая Беларусь

Бренд | Причины угрозы закрытия | Примечания |
---|---|---|
Kaiyi | Низкие продажи, закрытие автосалонов | Один из лидеров по числу закрытий салонов |
Livan | Низкий спрос, высокая стоимость сервиса | Модель Livan X6PRO известна, но продаж мало |
SWM | Низкая рентабельность дилерских центров | Ушёл с российского рынка |
Oting | Низкий спрос, затоваривание складов | В зоне риска ухода |
VGV | Неликвидный модельный ряд, низкий спрос | В зоне риска ухода |
MG | Снижение продаж, высокая стоимость содержания сервиса | В зоне риска, несмотря на известность |
Bestune | Много закрытых автосалонов, низкие продажи | Один из лидеров по числу закрытых салонов |
DFM (Dongfeng) | Закрытие дилерских центров, низкий спрос | В зоне риска ухода |
Jaecoo | Низкий спрос, расторжение франшиз | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Jetour | Падение продаж, расторжение договоров с дилерами | В топ-10 по числу закрытий салонов |
Эти данные основаны на аналитике российского рынка 2025 года, где за первые месяцы уже закрылись сотни дилерских центров китайских марок из-за падения спроса, высокой стоимости обслуживания и проблем с логистикой.
При этом бренды Geely, Chery, Haval и Changan сохраняют позиции благодаря более развитой дилерской сети и сервису, и уход для них маловероятен. Угроза закрытия касается в основном менее известных и новых марок с низкими продажами и ограниченным модельным рядом.
Таким образом, в 2025 году с рынка России (и потенциально с рынка Беларуси) могут уйти в первую очередь Kaiyi, Livan, SWM, Oting, VGV, MG, Bestune, Dongfeng (DFM), Jaecoo и Jetour.
Видео
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час