Новости
Наследник престола?
Достаточно ли быть французом по имени Себастьен, чтобы стать звездой чемпионата мира по ралли? Ожье имеет возможность подтвердить такую гипотезу.
Наследник престола?
В Мексике Себастьен Ожье был неудержим
Достаточно ли быть французом по имени Себастьен,
чтобы стать звездой чемпионата мира по ралли? Ожье имеет возможность
подтвердить такую гипотезу.
Другой Себастьен – Леб,
завоевавший в прошлом году свой девятый чемпионский титул – в этом сезоне
выступает по сокращенной программе. На третий этап, который проходил в Мексике,
он не приехал, позволив своему тезке, соотечественнику и бывшему напарнику по
заводской команде Citroen по фамилии Ожье сделать еще один шаг к наречению себя
Себастьеном Вторым.
Микко Хирвонен
Началось ралли накануне
Международного женского дня – 7 марта. И началось с победы на шейкдауне
нынешнего первого номера Двойного Шеврона, финна Микко Хирвонена, что позволило
ему выбрать наилучшую с его точки зрения стартовую позицию – тринадцатую.
В общем-то, дальнейшее развитие
событий не опровергло этого и темп Хирвонена был высок. Но Ожье все-таки
оказался быстрее, причем с первых же двух спецучастков, коротких Monster Street Stage
Guanajuato и Parque Bicentenario, длиной, соответственно, 1 и 2,6 км. На первом из них, правда, победил Тьерри
Нойвилль на Ford Fiesta RS WRC, а Ожье стал лишь четвертым, но отметился победой
на следующем, где его бельгийский оппонент занял пятое место. Вторым на Parque Bicentenario стал как раз Хирвонен.
На следующем, уже пятничном допе El Cubilete 1 финн стал четвертым,
уступив на 21,9 км победителю 10,4 секунды. «Я плохо стартовал на асфальтовой
секции, – объяснил он причину своей неудачи позже. – Я пилотировал не слишком
хорошо и потерял много времени на камнях. Нам нужно ускориться».
Диаметрально противоположная ситуация сложилась у Ожье, хотя он был даже
не слишком доволен настройками своего Volkswagen Polo R WRC. Однако очередная победа на
спецучастке была им одержана.
Наверняка команда рассчитывала и на его финского напарника Яри-Матти
Латвалу. Но тот снова выбыл из борьбы (хотя ралли, пусть и на шестнадцатом
месте, все же завершил). Всего через 500 метров после старта на том же третьем
допе он налетел на лежавший посреди дороги камень, который нанес сокрушительный
удар по рычагу передней подвески Фольксвагена.
На Ожье вновь взвалилась двойная ответственность. Впрочем, вряд ли он
испытывал в этой связи какой-либо прессинг. По итогам пятницы его преимущество
перед ближайшим преследователем составляло 33 секунды. На четвертом, девятом и
десятом спецучастках, однако, быстрейшим оказался Мадс Остберг на Фиесте, что
позволило ему завершить второй соревновательный день на втором месте.
Россиянину Евгению Новикову тем временем снова не везло. На четвертом
спецучастке Las Minas. Его настигли технические проблемы: на его Форде
забарахлил мотор (команда связала это с замененным ранее электронным блоком
управления). На этом Женя потерял более четырех минут. Десятое место, которое
он занял по итогам мексиканского ралли, после этого можно считать относительным
успехом.
В субботу Себастьен Ожье продолжил свой поход за очередной победой. На
стартовом 30-километровом спецучастке Ibarrilla 1, четырнадцатом по счету на мексиканском
этапе, он увеличил свое преимущество над Остбергом более чем до 40 секунд. Норвежец
в свою очередь увеличил отрыв от Хирвонена, но разочарование ждало его на
техническом осмотре его Ford Fiesta RS, на котором была выявлена неисправность
то ли генератора, то ли аккумулятора (сначала было вообще заявлено о поломке главного
цилиндра сцепления), не едва не оставившая Мадса без очков (вместе с Латвалой
он набрал бонусные на финальном суперспецучастке).
Тьерри Нойвилль
Технические проблемы в Мексике не обошли стороной и Нойвилля. На
пятнадцатом спецучастке Otates 1 длиной более 42 км от высокого темпа начало «кончаться»
рулевое управление Фиесты, из-за чего молодой бельгиец потерял почти минуту, но
сохранил свою позицию, а по итогам всего ралли занял третье место.
Второе в Мексике досталось Хирвонену. В субботу он испытал проблемы на втором
прохождении Otates 1, но связаны они были с проколом левого заднего колеса. Там
же техника вновь заставила поволноваться Нойвилля – система охлаждения
перестала должным образом справляться с обязанностями вскоре после старта.
На предпоследнем, двадцать первом и самом длинном – почти 55-километровом
– спецучастке Guanajuatito победа досталась Хирвонену. Но Ожье к тому времени
был уже слишком далеко. Финальным аккордом в его исполнении стала победа на
финальном 21-километровом суперспешле Derramadero, где он довел преимущество
над Хирвоненом до 3 минут и 28,9 секунды.
Себастьен Ожье
Победа же на мексиканском этапе стала девятой в карьере Себастьена и
принесла ему 28 очков. Всего же их у молодого француза 74, что означает для
него однозначное лидерство в личном зачете. Второе место с 43 очками здесь пока
занимает Леб, а на третье вышел Хирвонен, у которого 30 очков.
В кубке конструкторов пока лидирует заводская команда Citroen Total Abu
Dhabi World Rally Team, имеющая 87 очков. Но у Volkswagen Motorsport 81 очко –
немцы по-прежнему дышат французам в затылок. Британцы из Qatar M-Sport World
Rally Team занимают с 37 очками третье место.
Четвертый этап чемпионата мира по ралли примет Португалия. Vodafone Rally de Portugal пройдет 11 – 14 апреля.
Результаты Rally | |||
Поз. | Гонщик | Автомобиль | Результат |
1 | Себастьен Ожье | Volkswagen Polo R WRC | 4:30.27,0 |
2 | Микко Хирвонен | Citroen DS3 WRC | + 3.28,9 |
3 | Тьерри Нойвилль | Ford Fiesta RS | + 4.23,8 |
4 | Дани Сордо | Citroen DS3 WRC | + 6.06,7 |
5 | Нассер Аль-Атийя | Ford Fiesta RS WRC | + 8.34,5 |
6 | Крис Аткинсон | Citroen DS3 WRC | + 11.28,0 |
7 | Кен Блок | Ford Fiesta RS WRC | + 11.48,3 |
8 | Бенито Гуэрра | Citroen DS3 WRC | + 12.49,8 |
9 | Мартин Прокоп | Ford Fiesta RS | + 14.29,0 |
10 | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS | + 17.15,3 |
Положение в Личный зачет | |||
Поз. | Гонщик | Очки | |
1 | Себастьен Ожье | 74 | |
2 | Себастьен Леб | 43 | |
3 | Микко Хирвонен | 30 | |
4 | Дани Сордо | 27 | |
5 | Мадс Остберг | 26 | |
6 | Тьерри Нойвилль | 25 | |
7 | Яри-Матти Латвала | 15 | |
8 | Мартин Прокоп | 14 | |
9 | Бриан Буффье | 10 | |
10 | Нассер Аль-Атийя | 10 | |
11 | Юхо Хяннинен | 8 | |
12 | Крис Аткинсон | 8 | |
13 | Кен Блок | 6 | |
14 | Зепп Виганд | 4 | |
15 | Хеннинг Сольберг | 4 | |
16 | Бенито Гуэрра | 4 | |
17 | Евгений Новиков | 3 | |
18 | Оливье Бурри | 2 | |
19 | Михал Косьцюшко | 1 | |
20 | Язид Аль-Раджи | 1 | |
Кубок конструкторов | |||
Поз. | Команда | Очки | |
1 | Citroen Total Abu Dhabi | 87 | |
2 | Volkswagen Motorsport | 81 | |
3 | Qatar M-Sport World Rally Team | 37 | |
4 | Qatar | 35 | |
5 | Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team | 23 | |
6 | Jipocar Czech National Team | 14 | |
7 | Lotos WRC Team | 12 | |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x47 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости6 дней назад
В салоне появился третий ряд сидений