Новости
Презентация. Новый Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса
Больше роскоши, больше глянца, больше техники, больше величия – всем этим хвалится новый роскошный флагман Audi. Но достаточно ли этого, чтобы затмить звезду S-класса? Делаем первые выводы. На самом верху во вселенной автомобилей традиции крепки, но престиж легко утратить.
Презентация. Новый Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса
Новая икона высшего класса
Больше
роскоши, больше глянца, больше техники, больше величия – всем этим
хвалится новый роскошный флагман Audi. Но достаточно ли этого, чтобы
затмить звезду S-класса? Делаем первые выводы.
Кто самый большой? Новый Audi A8 готов потеснить S-класс на главенствующих позициях
На
самом верху во вселенной автомобилей традиции крепки, но престиж легко
утратить – это знают и властелины колец. Путь Audi в высшие эшелоны был
долгим и трудным. Здесь на протяжении многих поколений царствовал
S-класс Mercedes, ставший исконным мерилом роскоши, а А8 лишь
предпринимал попытки его догнать. Не оттого, что у него было меньше
достоинств: козыри в виде алюминиевого кузова и полного привода весьма
весомы. Audi просто не доставало субъективного чувства превосходства,
которое с годами оседало в умах клиентов. Audi A8 стремился быть и
казаться солидным и привлекательным, но в глазах целевой аудитории он
виделся простым, как бутерброд с сыром.
Теперь,
в третьей реинкарнации, Audi А8 отшлифовал ауру, подправил мантру и
чакры, устранил все точки преткновения. Новый Audi выдался роскошным и
праздничным. И одновременно его дизайнеры решили сделать его как
никогда длинным: в итоге новинка несомненно производит более сильное
впечатление, чем его предшественник. Кузов Audi A8 заметно длиннее,
поэтому даже S-класс рядом с ним смотрится довольно хрупким. Если быть
точным, Audi на семь сантиметров длиннее Mercedes и на восемь шире, а
это большая разница. Спереди сияет монументальная решетка радиатора,
такая большая, что на ней могла бы поместиться эмблема MAN. Рядом
футуристического стиля фары, впервые полностью на светодиодах. Четкие
контуры только подчеркивают его щедрый алюминиевый декор, делая его еще
солиднее. Возможно, этот гигантизм в дизайне радиаторных решеток
взывает к последнему BMW 7-ой серии, но не портит существенно окрепший
престиж и возросшую роскошь марки Audi. Вокруг этого А8 несомненно
витает аура королевского класса.
Конечно,
новичок формально заслуживает, чтобы ему погрозили пальцем и прочитали
мораль за то, что он оказался больше и тяжелее, чем предшественник. Как
минимум 1835 кг весит объезженный нами A8 4.2 FSI Quattro: польза от
применения алюминия словно испарилась. С увеличением габаритов A8
потяжелел на 35 кг. Однако все познается в сравнении – инженеры Audi
справедливо просят обратить внимание на конкурентов. Участвовавший в
ознакомительной поездке S500 грузнее на 120 кг. А если бы у него как у
Audi был полный привод, он был тяжелее на 195 кг.
Разместившись
за рулем Audi начинаешь понимать, на что ушли лишние килограммы.
Обстановка внутри солидна, словно высечена из гранита, и роскошна, как
яхта миллионера. Повсеместно использованы самые качественные материалы,
современный дизайн придал им форму, а технологии научили выполнять
передовые и диковинные функции. High-tech игрушек настолько много, что
пассажиры смогут часами забавляться их возможностями. На борту Audi A8
можно устроить световое шоу: гирлянды светодиодной подсветки, играя
тремя цветами, могут переплюнуть иллюминацию баров Лас-Вегаса. Впервые
в автомобиле стала доступна навигация на основе Google Earth, которая
также включает расширенный доступ к информации из сети Интернет для
пассажиров задних кресел.
Что
обнадеживает большего всего, так это простота общения и применения всех
функций, которые приготовил Audi A8: овладеть электроникой автомобиля
можно даже без изучения инструкции. За это стоить благодарить
улучшенную систему управления MMI. Главные достоинства седана высшего
класса не стали недостатками: хотя кузов стал шире, передние сиденья в
меру узкие, хваткие и невероятно удобные. Электроприводы знают больше
позиций, чем Камасутра. И сзади также можно отлично устроиться, по
желанию на электрически регулируемых кондиционируемых массажных
сиденьях. Но достаточно ли этого, чтобы заслужить доверие клиентов,
избалованных S-классом?
Контрольное
сравнение с по-прежнему благородным Mercedes-Benz показывает: в новом
А8 роскошь больше бросается в глаза, но S-класс также преподносит себя
достойно, хотя не менее элегантно. Приятна мягкая обивка удобных
сидений, ощущение пространства более сильное, чем в плоском салоне
Audi. Сзади А8 предлагает больше места для ног, в то время как Mercedes
подкупает немного большим пространством для головы и более удобной
посадкой. К тому же багажник у него просторнее: 560 л против 510 у
Audi. В отношении технических прибамбасов и комплектации S-класс не
может предложить большего, но мало кто будет жаловаться: этого вполне
хватает.
В
сравнении техники позиции обоих суперседанов сильны. Пока что
единственный бензиновый двигатель в линейке А8 и в подметки не годится
агрегату S500: ни в отношении производительности (372 и 388 л/с), ни в
отношении крутящего момента (445 и 530 Нм) Audi не выигрывает. Зато
мотор Audi выигрывает в номинации «экономичность»: он потребляет 9,5
л/100 км – это нормативная средняя величина для нового Audi, а Mercedes
нуждается в 11,2 л либо даже в 11,4 л, если это версия 4Matic, на 100
км. Таким образом, проявляются преимущества меньшего веса и недостаток
V8 Mercedes, не оснащенного непосредственным впрыском.
Еще у
Audi 8-ступенчатая КПП, реакции и отклики которой быстрее, чем у
7-ступенчатой КПП Mercedes. Пневматическая подвеска спереди и сзади у
обоих соперников в серийной комплектации, полный привод есть только у
Audi. По желанию можно оптимизировать поведение на дороге установкой на
заднюю ось спортивного дифференциала с управляемым распределением тяги
между колесами. Только Audi A8 предлагает активное рулевое управление с
зависимым от скорости передаточным отношением.
Итак,
у этого претендента из Ингольштадта достаточно козырей. Сможет ли он
ими побить противника, легко покажет первое большое испытание. Вскоре
мы порадуем читателей точно аргументированными выводами.
|
|
Mercedes S500 Легко
Audi A8 4.2 FSI quattro Сиденья |
![]() |

Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры5 дней назадБолее крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назадПервый гибрид китайской марки
-
Новости6 дней назадТрехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назадАвтоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок1 день назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор




Предоставленный
А8 (здесь на 19-дюймовых дисках) длиннее, шире и ниже. В багажник влезают достаточно большие предметы
Пульт управления сиденьями Mercedes традиционно расположен на двери. Другие настройки можно вызывать через экранное меню
Новый
Закрыто: старый знакомый V8 на объемом 5,5 л производит 388 л.с. и 530 Нм, работает вместе с 7-ступенчатой АКПП
Хорошее
Конечно,
