Autosalon.by

Авторынок

Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году

Фото аватара

Опубликовано

.

По итогам 2024 года и первому кварталу 2025 года, рынок новых легковых автомобилей в Беларуси характеризуется следующими тенденциями:

  • Основную долю занимают китайские бренды (около 65% всех новых авто), а также российские и локальные марки.
  • Лидерами продаж остаются Belgee/Geely и LADA, на которые приходится около 75–82% рынка новых легковых автомобилей.
  • В топ-10 входят также китайские бренды Dongfeng, Voyah, Haval, а среди европейских брендов — Nissan и Audi.

Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Беларуси (2025)

Место Марка Примечания
1 Belgee/Geely Абсолютный лидер, более 25 тыс. проданных авто
2 LADA Второе место, около 12 тыс. проданных авто
3 Dongfeng Лидер среди китайских брендов после Geely
4 Voyah Китайский бренд, уверенно закрепился в топ-5
5 Haval Китайский бренд, растущая популярность
6 Nissan Европейский бренд, сохраняет позиции в топ-10
7 FAW Bestune Китайский бренд
8 Jetour Китайский бренд
9 Audi Европейский бренд, премиум-сегмент
10 УАЗ Российский бренд

Примечание: В первой пятёрке — исключительно локальные и китайские бренды, что отражает общую тенденцию рынка.

Самые продаваемые модели (2025)

В разрезе моделей, по итогам 2024 года и началу 2025 года, наиболее популярны:

  • Belgee X50
  • Belgee S50
  • LADA Vesta
  • Belgee X70
  • LADA Granta
  • Voyah Free
  • Dongfeng Shine GS
  • Geely Tugella
  • LADA Niva Legend
  • Haval Jolion

Краткие выводы

  • Рынок новых авто в Беларуси в 2025 году почти полностью контролируется марками Belgee/Geely и LADA, на которые приходится до 82% продаж.
  • Китайские бренды (Dongfeng, Voyah, Haval и др.) продолжают усиливать позиции.
  • Европейские и японские бренды (Nissan, Audi) сохраняют присутствие, но занимают меньшую долю рынка.
  • Среди моделей лидируют кроссоверы и седаны, преимущественно китайского и российского производства.

Таким образом, рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году выглядит так: Belgee/Geely, LADA, Dongfeng, Voyah, Haval, Nissan, FAW Bestune, Jetour, Audi, УАЗ.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Авторынок

Что происходит с утильсбором?

Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.


Последствия повышения утильсбора

  • Новые мощные автомобили станут значительно дороже.

  • Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.

  • Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.

  • Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.


Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)

Марка и модель Мощность (л.с.) Утиль ($) Новый утиль($) Рост ($)
Lada Vesta 106 41 41 0
Hyundai Creta 121 41 41 0
Toyota Camry 200 41 13,683 +13,641
Volkswagen Tiguan 220 41 11,409 +11,368
Kia Rio 100 41 41 0
Geely Monjaro 238 41 13,683 +13,641
BMW X5 265 41 25,787 +25,746
Mercedes GLC 220 41 11,409 +11,368
Nissan Qashqai 140 41 41 0
Audi A6 250 41 25,787 +25,746

Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)


Итог

Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.

Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто