Autosalon.by

Авторынок

Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году

Фото аватара

Опубликовано

.

По итогам 2024 года и первому кварталу 2025 года, рынок новых легковых автомобилей в Беларуси характеризуется следующими тенденциями:

  • Основную долю занимают китайские бренды (около 65% всех новых авто), а также российские и локальные марки.
  • Лидерами продаж остаются Belgee/Geely и LADA, на которые приходится около 75–82% рынка новых легковых автомобилей.
  • В топ-10 входят также китайские бренды Dongfeng, Voyah, Haval, а среди европейских брендов — Nissan и Audi.

Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Беларуси (2025)

Место Марка Примечания
1 Belgee/Geely Абсолютный лидер, более 25 тыс. проданных авто
2 LADA Второе место, около 12 тыс. проданных авто
3 Dongfeng Лидер среди китайских брендов после Geely
4 Voyah Китайский бренд, уверенно закрепился в топ-5
5 Haval Китайский бренд, растущая популярность
6 Nissan Европейский бренд, сохраняет позиции в топ-10
7 FAW Bestune Китайский бренд
8 Jetour Китайский бренд
9 Audi Европейский бренд, премиум-сегмент
10 УАЗ Российский бренд

Примечание: В первой пятёрке — исключительно локальные и китайские бренды, что отражает общую тенденцию рынка.

Самые продаваемые модели (2025)

В разрезе моделей, по итогам 2024 года и началу 2025 года, наиболее популярны:

  • Belgee X50
  • Belgee S50
  • LADA Vesta
  • Belgee X70
  • LADA Granta
  • Voyah Free
  • Dongfeng Shine GS
  • Geely Tugella
  • LADA Niva Legend
  • Haval Jolion

Краткие выводы

  • Рынок новых авто в Беларуси в 2025 году почти полностью контролируется марками Belgee/Geely и LADA, на которые приходится до 82% продаж.
  • Китайские бренды (Dongfeng, Voyah, Haval и др.) продолжают усиливать позиции.
  • Европейские и японские бренды (Nissan, Audi) сохраняют присутствие, но занимают меньшую долю рынка.
  • Среди моделей лидируют кроссоверы и седаны, преимущественно китайского и российского производства.

Таким образом, рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году выглядит так: Belgee/Geely, LADA, Dongfeng, Voyah, Haval, Nissan, FAW Bestune, Jetour, Audi, УАЗ.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =

Авторынок

ТОП 5 популярных кроссоверов в Китае

По результатам продаж в 1-м полугодии 2025 года

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Рынок новых легковых автомобилей в Китае в первом полугодии 2025 года продолжил показывать уверенный рост, о чем свидетельствует увеличение продаж на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот тренд поддерживается высоким спросом на кроссоверы, особенно в сегменте новых энергетических транспортных средств (NEV). 

Топ-5 самых популярных кроссоверов:

1. Tesla Model Y: Американский электрокроссовер уверенно держится на верхних строчках продаж, во многом благодаря своей инновационности и развитой сети зарядных станций.
2. BYD Song Plus: Этот гибридный кроссовер от BYD, одного из ведущих китайских автопроизводителей, пользуется огромной популярностью благодаря своему сочетанию доступной цены, высокой производительности и экологичности.
3. Geely Xingyue L:Этот кроссовер от Geely является еще одним примером успешного китайского автомобиля, который демонстрирует впечатляющие продажи, предлагая передовые технологии и стильный дизайн.
4. Changan CS75 Plus: Практичный и надежный, этот кроссовер от Changan привлекает потребителей своей универсальностью и функциональностью, становясь выбором для многих семей.
5. Haval Jolion: Еще одна модель от Haval, которая пользуется спросом благодаря доступности и широкому спектру опций, что делает ее привлекательной для массового покупателя. 

Тенденции рынка:

  • Доминирование NEV:

    Китайский рынок все больше склоняется к новым энергетическим транспортным средствам, включая полностью электрические и гибридные автомобили. 

  • Рост доли местных производителей:

    Китайские бренды, такие как BYD, Geely и Changan, уверенно занимают лидирующие позиции, вытесняя многих зарубежных конкурентов. 

  • Упор на технологии и комфорт:

    Производители активно инвестируют в разработку новых технологий, включая автопилот, интеллектуальные системы и улучшенный дизайн, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей. 

В заключение: первая половина 2025 года показала, что китайский рынок кроссоверов стремительно развивается, а локальные бренды успешно конкурируют на мировом уровне, предлагая потребителям инновационные и востребованные модели. 

Продолжить чтение

Электрокары

Электрическая мечта с оговорками

Топ 10 жалоб владельцев BYD

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Китайский бренд BYD за последние годы громко заявил о себе, став одним из лидеров мирового рынка электромобилей. Однако за громкими цифрами продаж скрываются серьезные недостатки, которые не раз заставляли владельцев пожалеть о покупке.

Качество сборки и материалов

Судя по отзывам и жалобам, качество сборки BYD часто подвергается серьезной критике. Владельцы отмечают на кузове царапины, трещины, отслаивание краски и даже случаи появления плесени внутри автомобиля. Используемые материалы, особенно пластик и отделка, не всегда выдерживают проверку временем, что портит общее впечатление и снижает удовольствие от владения.

Электроника и системы помощи водителю

BYD широко рекламирует инновационные технологии, но опыт эксплуатации показывает неоднозначные результаты. Системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, часто работают нестабильно или представлены в урезанном виде. Отсутствие проекционного дисплея и слабая интеграция умных функций снижают уровень комфорта и безопасности по сравнению с конкурентами.

Зарядка и батареи

Несмотря на огромное внимание к аккумуляторам и заявляемый большой запас хода, подзарядка в реальности порой занимает слишком много времени. Иногда наблюдаются сбои и непредсказуемость работы зарядных систем. Владельцы сигнализируют о проблемах с батареями, что ставит под вопрос долговечность и надежность электромобилей BYD.

Недовольство обновлениями и ценовой политикой

Особое возмущение вызвала политика BYD по обновлению моделей. Многие владельцы жалуются, что после приобретения автомобиля через короткое время выходит новая версия с улучшенной комплектацией по той же цене. Это приводит к массовым жалобам и требованиями компенсаций за «устаревшие» версии и потерю статуса современных технологий.

Реклама

Топ 10 жалоб владельцев BYD

Жалоба Описание проблемы
1 Плохое качество лакокрасочного покрытия Царапины, отслаивание краски, следы плесени
2 Претензии к электронике Сбои в работе ассистентов, отсутствие проекционного дисплея
3 Проблемы с батареями Быстрое старение, нестабильная работа аккумуляторов
4 Медленная или нестабильная зарядка Зарядка занимает больше времени, чем заявлено
5 Быстрые устаревания моделей Новые версии выходят вскоре после покупки, без компенсаций
6 Некачественные материалы интерьера Пластик и отделка быстро изнашиваются
7 Недостатки шумоизоляции Шум и вибрация при движении заметнее, чем у конкурентов
8 Слабое качество сборки кузова Деформации, скрипы и нестабильность конструкций
9 Недостаточный уровень поддержки клиентов Медленные ответы и неполное решение проблем у сервиса
10 Ограниченные возможности ПО Недостаток обновлений и новых функций по сравнению с конкурентами

Итог

BYD предлагает технологически продвинутые и относительно доступные электромобили, но покупателям приходится мириться с рядом ощутимых недостатков. Особенно это касается качества сборки, работы электроники и политики обновлений. При выборе BYD важно тщательно изучить отзывы и быть готовым к ряду компромиссов. Возможно, стоит подождать, пока бренд решит внутренние проблемы и улучшит сервис.

Все данные и отзывы собраны на основе актуальных пользовательских жалоб и экспертных обзоров 2025 года.

Продолжить чтение

Авторынок

BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей

Экспорт стал ключевым направлением развития BYD на фоне замедления внутреннего рынка Китая

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Китайский автопроизводитель BYD поставил перед собой амбициозную цель – удвоить объёмы продаж новых энергоэффективных автомобилей на международных рынках по сравнению с первой половиной 2025 года. В первой половине года компания уже реализовала свыше 472 тысяч электромобилей за пределами Китая, а к концу года планирует довести эту цифру примерно до миллиона.

BYD активно расширяет своё присутствие за рубежом, продавая автомобили более чем в 100 странах и открывая производство в нескольких регионах. Сегодня автозаводы BYD работают в Узбекистане и Таиланде, а в ближайшее время планируется запуск новых производственных площадок в Турции, Венгрии, Бразилии и других странах, что позволит избежать высоких таможенных пошлин и увеличить гибкость бизнеса.

Так, например, в августе BYD отправила на рынок Германии, Бельгии и Великобритании более 900 электромобилей BYD Dolphin, произведённых в Таиланде, что позволило существенно снизить дополнительные импортные тарифы. Такой подход помогает компании укрепить позиции на европейском рынке, где её прибыль на одну проданную машину достигает 5000 долларов, несмотря на высокие таможенные расходы.

Экспорт стал ключевым направлением развития BYD на фоне замедления внутреннего рынка Китая, где продажи столкнулись с ростом складских запасов и пришлось вводить значительные скидки на 22 модели. В целом по миру BYD продала за первые семь месяцев 2025 года почти 2,46 миллиона легковых автомобилей, что на 26,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако темпы роста замедляются: в июле продажи выросли всего на 0,1% по сравнению с июлем 2024 года, достигнув 341 тысячи автомобилей.

Таким образом, BYD планирует сделать экспорт одним из важнейших драйверов своего роста, инвестируя в международные производственные мощности и увеличивая долю зарубежных рынков в общем объёме продаж, что позволит компании занимать лидирующие позиции среди китайских экспортёров автомобилей.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто