Autosalon.by

Новости

Тройная методика измерения расхода топлива

С данного момента мы будем измерять расход топлива тестируемых автомобилей в три отдельных этапа.

Опубликовано

.

Тройная методика измерения расхода топлива

Дополнения в тестовые маршруты

Тройная методика измерения расхода топлива

С данного момента мы будем измерять расход топлива тестируемых автомобилей в три отдельных этапа.

ОДНАЖДЫ ЖИЛА-БЫЛА… 200 лет назад Братья Гримм, путешествуя по северному Гессену, сочинили сказку про «Красную шапочку и злого волка». Какое отношение эта сказка имеет к журналу AUTO BILD и автомобилям?

Дело в том, что Братья Гримм живы! Годами они сочиняют сказки и публикуют их среди технических характеристик автомобилей. «Машина, которая потребляет всего 3,9 л бензина на 100 км». Это выдумка, сказка, фантастика. На практике такой расход топлива не достижим.

Зачем AUTO BILD меняет программу оценки расхода топлива?

Реклама

Такова наша реакция на скандал с дизелями VW. Мы не будем оставаться в стороне и закрывать глаза на проблему с манипуляцией вредными выбросами. Конечно, мы уже никак не можем повлиять на то, что случилось. Вместо этого мы будем разрушать мифы об экономичности автомобилей. Потому что программа нормативных измерений – полный фарс. В противовес ей мы внедряем цикл измерений при экономичной езде, сохраняем наш стандартный цикл измерения среднего расхода топлива и добавляем спортивный расход, чтобы знать, сколько же на самом деле топлива потребляют машины (и выбрасывают углекислого газа), если ехать «на все деньги».

Почему AUTO BILD измеряет расход на улицах и дорогах, а не на стенде?

Мы считаем, что лабораторных условиях можно испытывать лишь продукты питания, но никак не автомобили. Мы выезжаем на дороги общего пользования и измеряем реальный расход топлива по самой объективной методике. Если мы сравниваем автомобили, то движение по дорогам осуществляется в конвое. Также мы составляем большую базу данных по расходу топлива с привязкой к загруженности дорог и погодным условиям (температуре воздуха, влажности и т.п.).

Какая из трех величин расхода топлива самая важная?

Это вам решать! Если вам приходится ездить в левом ряду автобана с утопленной в пол педалью акселератора, то вашим ориентиром должен быть Спорт-расход. Если ваш путь пролегает по тихим сельским шоссе и сменяется непродолжительной ездой по городу – для вас Эконом-расход. Если вы ездите в основном в городе и иногда выбираетесь на шоссе, то наиболее полезным показателем для вас будет Тест-расход (эта программа не изменилась и проводится по прежней методике, разработанной журналом AUTO BILD).

Реклама

Насколько отличаются данные по расходу от производителя и данные от AUTO BILD?

Вы не поверите, как правило реальный расход на 30% больше. 2 года назад мы уже рассказывали о том, как на самом деле обстоят дела с расходом топлива у 30 самых популярных автомобилей в Германии. Тогда Golf 1.4 TSI при обещанном аппетите в 5,2 л/100 км на самом деле поглощал 6,4 л бензина. Разница – 23%. Audi A3 1.6 TDI при заявленном расходе в 3,8 л/100 км на самом деле сжигал 5,2 л ДТ. Тут расхождение с обещаниями достигло 37%!

Каким данным доверять?

Конечно нашим! До тех пор, пока автопроизводители будут продолжать вымучивать нереальные цифры расхода топлива на стендах в лабораторных условиях, полученные ими данные не будут иметь никакого отношения к эксплуатации на дорогах. Эти лабораторные данные – выдумки, как сказки Братьев Гримм.

СПОРТ-расход

Реклама

Езда по автобанам

Разработанный маршрут пролегает по 54 км автобанов. Из них на протяжении 20 км мы мчим по шоссе на полном газу (на максимальной скорости). Все-таки, в Германии ПДД это разрешают.

ТЕСТ-расход

Стандартный маршрут, который помогает нам в определении реального среднего расхода топлива. Его протяженность составляет 155 км. Из них 40 км по городу, 61 км по шоссе и 54 км по автобану. Расход топлива измеряем по заправке топливом (полный бак в начале и долив в конце теста).

ЭКОНОМ-расход

Реклама

101-километровый маршрут, на котором мы едем, тихонько касаясь педали акселератора. Цель такова: сэкономить как можно больше топлива. В сущности, многие водители так и ездят по Германии.

Методика измерения расхода топлива от AUTO BILD

Как в реальной жизни

Ежегодно порядка 700 автомобилей, которые мы подвергаем тестам, проезжают 155-километровый маршрут по дорогам от Гамбурга до Любека. Стартом является автозаправка в Гамбурге. Там мы заправляем машину топливом до отказа. И отправляемся в путь. В маршрут включены 40 километров по городским улицам, 61 километр по двухполосным сельским шоссе. На этих участках пилоты едут не торопясь, рано включают следующие передачи и не выжимают газ до отказа. Тут мы экономим топливо. А затем выезжаем на участок автобана длинною 54 км. Здесь на протяжении 20 км едет на полном газу (на максимальной скорости). Это элемент «спортивной» езды. Возвращаясь на АЗС в Гамбург вновь заправляем бак до отказа и калькулируем расход топлива в расчете л/100 км.

Заправка. Наполняем бак топливом до предела

Город и загород. 40 км по улицам, 60 по шоссе в экономичном режиме

Автобан. 54 км по шоссе А1, включая 20 км на полной скорости. Это спортивный расход.

Заправка. Вновь заправляем бак до предела, чтобы определить объем сожженного топлива.

Испытательный маршрут AUTO BILD:

Автобан: 54 км

Реклама

Шоссе: 61 км

Улицы: 40 км

Итого: 155 км

Как рассчитать объем выброса СО2

Бензин: Расход(Л) х 23,7 = выброс СО2 в г/км

Дизель: Расход(Л) х 26,5 = выброс СО2 в г/км

Реклама

ИТОГ

Скандал с VW, связанный с сокрытием реальных объемов вредных выбросов автомобилями, лишь частный, хотя и самый вопиющий случай с махинациями со стороны автопроизводителей. Ведь реальный расход топлива никто из них и не указывает, довольствуясь искусственными нормативными испытаниями на стенде. Мы против этих сказок, а потому будем собирать данные о реальном положении дел с расходом топлива и выбросами СО2.

Редактор Андреас Май

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + четыре =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное