Autosalon.by

Новости

Вырос. Несмотря ни на что

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 16.275 автомобилей.

Опубликовано

.

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь (с учетом российских и импортных брендов) составил 16.275 автомобилей. В процентном выражении продажи легковых и коммерческих автомобилей в 2011 году увеличились на 26%. Характерной особенностью автомобильного рынка Беларуси в 2011 году стало дальнейшее перераспределение покупательского интереса в сторону импортных автомобильных брендов. Продажи автомобилей российских брендов значительно сократились – на 33%. При этом продажи дилеров, которые работают с импортными брендами наоборот – выросли на 51%.

Продажи легковых автомобилей в 2011 году заметно возросли до уровня 13.436 автомобилей (+46% по сравнению с 2010 годом). В этом сегменте рынка на первое место по продажам вышел Volkswagen с рыночной долей 12,58%. Второе место за дилерами ВАЗ (10,35%). Следом идет Renault  (9,08%), Audi (6,50%) и Kia (6,11%).

Самым популярным автомобилем в сегменте легковых автомобилей стал Renault Logan (630 единиц). Второй по популярности – ВАЗ 2170 (426 единиц). Третью строчку также занимает Renault с моделью Sanderо (409 единиц). Четвертая позиция – у ВАЗ Нива (382 единицы). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo седан (360 единиц). Такая расстановка сил еще раз свидетельствует о переориентации спроса в сторону наиболее доступных новых автомобилей.

Сегмент коммерческих автомобилей

Продажи коммерческих автомобилей в 2011 году сократились на 23,72% и составили 2 839 автомобилей. На первую строчку рейтинга вышел Volkswagen с рыночной долей 28,6% (812 единиц). На вторую строчку опустился ГАЗ (21,66%; 615 единиц). Замыкает тройку лидеров Peugeot с рыночной долей 17,44% (495 единиц).

В 2011 году рынок коммерческой техники в разрезе по сегментам выглядит следующим образом: класс легких коммерческих фургонов CDV замедлил падение и сократился на 0,95% и составил 727 единиц. Сегмент Т5 (грузоподъемность до 3,5 т.) сократился сильнее (-29,1%) и составил 2 112 новых автомобилей.

Угрозы и перспективы 2012 года для автомобильного рынка Беларуси

В 2012 году основное влияние на рынок новых автомобилей Беларуси окажет Указ №36, который регламентирует новый режим взимания НДС при продаже нового автомобиля. Теперь НДС будет начисляться на полную стоимость автомобиля, а не на маржу, как это было ранее. Как результат цены вырастут на 15-16% по сравнению с прошлым годом.

Реклама

При этом среди стран-участниц Таможенного союза в Беларуси сохраняется самая высокая ставка НДС (в Беларуси 20%, в России 18%, в Казахстане 12%). Фактически это делает новые автомобили в Беларуси самыми дорогими на едином таможенном пространстве. В то же время платежеспособность белорусов по оценкам экспертов как минимум в 2,5 раза ниже, чем в России.

О том, как будет развиваться валютный рынок, можно будет судить после публикации первых квартальных отчетов по внешней торговле. Если сальдо останется отрицательным, не исключена дальнейшая девальвация белорусского рубля, так как с высокой долей вероятности можно предположить, что денежный регулятор не станет тратить ЗВР на поддержание курса рубля. В таком случае не исключено дальнейшее сокращение покупательской способности белорусов.

Безусловно, крупные игроки рынка новых автомобилей будут вести переговоры по снижению заходных цен, чтобы минимизировать рост цен. Не секрет, что на крупных рынках (к примеру, в России) заходные цены ниже, чем на мелких (к примеру, в Беларуси) – сказывается эффект масштаба. От того, насколько договорятся белорусские дилеры и импортеры с заводами-изготовителями, будет зависеть ценовой расклад сил на рынке. Не исключены новые ценовые войны, когда импортеры, которым удастся получить от завода более конкурентные цены, будут вести демпинг.

2012 год несет с собой не только вызовы и угрозы, но и перспективы. Во второй половине года ожидается вступление России в ВТО, что будет означать начало снижения таможенных пошлин, в том числе и на новые автомобили. Не исключено, что во второй половине года ставки таможенных пошлин на новые авто сократятся с 30% до 25%.

Кроме того, положительным фактором для рынка новых авто является выравнивание позиций для юр. лиц и физ. лиц в вопросе взимания таможенных пошлин. После 1 июля 2011 года «серый» импорт свелся до минимума. Определенная стабильность на валютном рынке позволяет говорить о снижении ставки рефинансирования. На практике это будет означать пошаговое снижение стоимости кредитов. Не исключено, что ставки по автокредитам снизятся с 55-60% до 30-35% в течение 2012 года. Относительно устойчивыми будут продажи тех брендов, у которых есть сборочные производства в России. Эти автомобили будут пользоваться более высоким спросом в силу отсутствия «растаможки» и более привлекательных цен. Свидетельством того, что белорусы предпочитают автомобили, собранные в России служат продажи Volkswagen Polo седан – в 2011 году дилеры существенно превысили запланированные объемы продаж этой модели.

Реклама

Еще один позитивный фактор роста – развитие Trade-In. Крупные игроки рынка делают большую ставку на этот инструмент продаж. Сохранение льготного механизма взимания НДС делает эту схему привлекательной и конкурентоспособной. Поэтому уже в ближайшее время можно ожидать появления на рынке подержанных автомобилей с проверенной историей от официальных дилеров по конкурентоспособным ценам.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 1 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное