Новости
Я подаю в суд: на литр больше положенного!
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода? Один литр бензина переполнил чашу терпения Хельге Бляйшвица.
Репортаж. НОРМАТИВНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Я подаю в суд: на литр больше положенного! Ему надоел его 5-й BMW с вечными проблемами с электроникой, системой навигации и водой, которая капает на задние сиденья.
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода?

Он жаждет справедливости: адвокат Хельге Бляйшвиц подает иск против BMW в
Бременский земельный суд, потому что его 523i Touring потребляет
слишком много топлива

По данным производителя – компании BMW – модель 523i Touring должна в
среднем потреблять 8,7 л бензина АИ-95. Это официальное обещание не
соответствует действительности. Официально: согласно заключению судебной
экспертизы данный BMW 523i потребляет 9,74 вместо 8,7 л/100 км,
указанных в инструкции по эксплуатации. К сожалению, эта
несправедливость и несоответсвие касается всех производителей и всех
моделей.
Бляйшвица с самого начала удивила прожорливость нового автомобиля. Он решил, что надо узнать-таки точный расход. «Для меня как для адвоката все это еще проще», — сказал он. И он не первый. В прошлом году Daimler потерпел поражение в суде Штутгарта от водителя Mercedes E-класса, автомобиль которого потреблял на 9,5% больше топлива, чем указывалось в проспекте (дело номер 7U 132/07). DEKRA в Клеттвице проводит измерение расхода топлива конкретного автомобиля раз в две недели, а через испытательный стенд TÜV Rheinland в городе Ламбсгейм проходят в среднем 15 автомобилей в год. «Когда цены на топливо растут, люди охотнее обращаются в суд», — говорит инженер DEKRA Штеффен Шмидт. Стоимость экспертизы расхода топлива в зависимости от организации, где она проводится, и автомобиля колеблется от €1000 до €8000, в случае судебной тяжбы она может быть покрыта страховкой в целях оказания правовой защиты. И все равно вряд ли стоит идти в суд: в 90% случаев перерасход составляет не более 10%. А эта цифра была установлена как допустимый предел Федеральной судебной палатой в 2007 году. «Манера вождения сильно влияет на расход топлива», — заявил Йири Вейсада, TÜV Rheinland. Как следствие: многие водители могут только мечтать об идеальном расходе.
На четверть больше положенного: Йорг Хунтеманн на своем 116i так и не смог достичь указанного в проспекте расхода в 5,8 л

«Автомобильные концерны должны четко упоминать о том, что речь идет о лабораторных данных», — говорит 41-летний Йорг Хунтеманн. Он, правда, еще не посетил со своим авто испытательный стенд, но уже не верит официальным данным расхода. Самого низкого расхода этот обладатель BMW добился на проселочных дорогах тихого датского острова Фано: 7,2 л. А в проспекте указано 5,8 л. Разница в 24%. «При таком расходе я бы никогда не купил этот автомобиль», — утверждает он.
«Новому Европейскому циклу движения» сто лет в обед, последний раз он слегка корректировался в 1996 году. А появления более современного метода измерений не предвидится. «Зеленые» уже давно требуют реалистичных данных – и в первую очередь потому, что на этих цифрах базируются «совершенно обманчивые и приукрашенные» сведения о выбросах CO2. Этого мнения придерживаются и некоторые депутаты бундестага. Водителям не надо объяснять что, особенно на автомагистралях и автобанах можно и приходится ездить значительно быстрее, чем на испытательном стенде в искуственных условиях. В Интернете на сайте www.spritmonitor.de каждый желающий может зафиксировать расход своего автомобиля. Здесь установлены и обнародованы реалистичные данные почти для всех моделей.
Клаудиус Майнтц
Так проводят замеры автопроизводители


Тест на
испытательном стенде: компьютер высчитывает расход исходя из объема
выхлопных газов. Не слишком похоже на реальные условия
Тефлоновые мешки: именно в них собираются выхлопные газы для расчетов
Так измеряет «AUTO BILD»
В противоположность производителям AUTO BILD устанавливает расход в реальных условиях ежедневной эксплуатации в общем транспортном потоке. Трек для проверки расхода топлива ведет из Гамбурга в Любек. Точное полное заполнение топливного бака до и после теста так же обязательно, как и аккуратно заданное давление воздуха в шинах. Все основные «потребители» топлива, такие как кондиционер, отключаются. Дистанция точно измерена и спланирована и включает в равных пропорциях городские улицы, загородные шоссе и автобаны.

Трасса для замера расхода топлива: реальные, а не лабораторные 120 км между Гамбургом и Любеком
КОММЕНТАРИЙ

Клаудиус Майнтц
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран


Стандартный цикл движения в соответствии с директивой ЕС 80/1268/EWG длится 1180 сек. (около 20 минут), его протяженность составляет всего около 11 км. Заезд производится на специальном испытательном стенде для измерения расхода топлива. Две трети этой воображаемой поездки состоят из четырех отрезков пути в городе, остальное – езда за городом. Водитель следует указаниям на экране и не вращает руль. Моменты переключения передач заданы компьютером. Кроме всего прочего, испытываемый автомобиль едет с отключенным кондиционером и к моменту испытания должен пройти обкатку не менее 3000 км. Вдобавок задается определенная температура и влажность окружающего воздуха.



