Новости
Я подаю в суд: на литр больше положенного!
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода? Один литр бензина переполнил чашу терпения Хельге Бляйшвица.
Репортаж. НОРМАТИВНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Я подаю в суд: на литр больше положенного! Ему надоел его 5-й BMW с вечными проблемами с электроникой, системой навигации и водой, которая капает на задние сиденья.
Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода?

Он жаждет справедливости: адвокат Хельге Бляйшвиц подает иск против BMW в
Бременский земельный суд, потому что его 523i Touring потребляет
слишком много топлива

По данным производителя – компании BMW – модель 523i Touring должна в
среднем потреблять 8,7 л бензина АИ-95. Это официальное обещание не
соответствует действительности. Официально: согласно заключению судебной
экспертизы данный BMW 523i потребляет 9,74 вместо 8,7 л/100 км,
указанных в инструкции по эксплуатации. К сожалению, эта
несправедливость и несоответсвие касается всех производителей и всех
моделей.
Бляйшвица с самого начала удивила прожорливость нового автомобиля. Он решил, что надо узнать-таки точный расход. «Для меня как для адвоката все это еще проще», — сказал он. И он не первый. В прошлом году Daimler потерпел поражение в суде Штутгарта от водителя Mercedes E-класса, автомобиль которого потреблял на 9,5% больше топлива, чем указывалось в проспекте (дело номер 7U 132/07). DEKRA в Клеттвице проводит измерение расхода топлива конкретного автомобиля раз в две недели, а через испытательный стенд TÜV Rheinland в городе Ламбсгейм проходят в среднем 15 автомобилей в год. «Когда цены на топливо растут, люди охотнее обращаются в суд», — говорит инженер DEKRA Штеффен Шмидт. Стоимость экспертизы расхода топлива в зависимости от организации, где она проводится, и автомобиля колеблется от €1000 до €8000, в случае судебной тяжбы она может быть покрыта страховкой в целях оказания правовой защиты. И все равно вряд ли стоит идти в суд: в 90% случаев перерасход составляет не более 10%. А эта цифра была установлена как допустимый предел Федеральной судебной палатой в 2007 году. «Манера вождения сильно влияет на расход топлива», — заявил Йири Вейсада, TÜV Rheinland. Как следствие: многие водители могут только мечтать об идеальном расходе.
На четверть больше положенного: Йорг Хунтеманн на своем 116i так и не смог достичь указанного в проспекте расхода в 5,8 л

«Автомобильные концерны должны четко упоминать о том, что речь идет о лабораторных данных», — говорит 41-летний Йорг Хунтеманн. Он, правда, еще не посетил со своим авто испытательный стенд, но уже не верит официальным данным расхода. Самого низкого расхода этот обладатель BMW добился на проселочных дорогах тихого датского острова Фано: 7,2 л. А в проспекте указано 5,8 л. Разница в 24%. «При таком расходе я бы никогда не купил этот автомобиль», — утверждает он.
«Новому Европейскому циклу движения» сто лет в обед, последний раз он слегка корректировался в 1996 году. А появления более современного метода измерений не предвидится. «Зеленые» уже давно требуют реалистичных данных – и в первую очередь потому, что на этих цифрах базируются «совершенно обманчивые и приукрашенные» сведения о выбросах CO2. Этого мнения придерживаются и некоторые депутаты бундестага. Водителям не надо объяснять что, особенно на автомагистралях и автобанах можно и приходится ездить значительно быстрее, чем на испытательном стенде в искуственных условиях. В Интернете на сайте www.spritmonitor.de каждый желающий может зафиксировать расход своего автомобиля. Здесь установлены и обнародованы реалистичные данные почти для всех моделей.
Клаудиус Майнтц
Так проводят замеры автопроизводители


Тест на
испытательном стенде: компьютер высчитывает расход исходя из объема
выхлопных газов. Не слишком похоже на реальные условия
Тефлоновые мешки: именно в них собираются выхлопные газы для расчетов
Так измеряет «AUTO BILD»
В противоположность производителям AUTO BILD устанавливает расход в реальных условиях ежедневной эксплуатации в общем транспортном потоке. Трек для проверки расхода топлива ведет из Гамбурга в Любек. Точное полное заполнение топливного бака до и после теста так же обязательно, как и аккуратно заданное давление воздуха в шинах. Все основные «потребители» топлива, такие как кондиционер, отключаются. Дистанция точно измерена и спланирована и включает в равных пропорциях городские улицы, загородные шоссе и автобаны.

Трасса для замера расхода топлива: реальные, а не лабораторные 120 км между Гамбургом и Любеком
КОММЕНТАРИЙ

Клаудиус Майнтц
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном


Стандартный цикл движения в соответствии с директивой ЕС 80/1268/EWG длится 1180 сек. (около 20 минут), его протяженность составляет всего около 11 км. Заезд производится на специальном испытательном стенде для измерения расхода топлива. Две трети этой воображаемой поездки состоят из четырех отрезков пути в городе, остальное – езда за городом. Водитель следует указаниям на экране и не вращает руль. Моменты переключения передач заданы компьютером. Кроме всего прочего, испытываемый автомобиль едет с отключенным кондиционером и к моменту испытания должен пройти обкатку не менее 3000 км. Вдобавок задается определенная температура и влажность окружающего воздуха.


