Autosalon.by

Новости

Я подаю в суд: на литр больше положенного!

Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода? Один литр бензина переполнил чашу терпения Хельге Бляйшвица.

Опубликовано

.

Я подаю в суд: на литр больше положенного!

Репортаж. НОРМАТИВНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Я подаю в суд: на литр больше положенного! Ему надоел его 5-й BMW с вечными проблемами с электроникой, системой навигации и водой, которая капает на задние сиденья.

Заявляемые производителем данные о расходе топлива автомобилем не имеют ничего общего с реальностью. Есть ли право обращаться в суд из-за небольшого перерасхода?

Он жаждет справедливости: адвокат Хельге Бляйшвиц подает иск против BMW в
Бременский земельный суд, потому что его 523i Touring потребляет
слишком много топлива

Один литр бензина переполнил чашу терпения Хельге Бляйшвица. Ему надоел его 5-й BMW с вечными проблемами с электроникой, раздражающей системой навигации и водой, которая капает на задние сиденья при открывании задних дверей. И главное, он сыт по горло прожорливостью своего Touring: вместо обещанных 8,7 л его четырехлетний BMW 523i «заглатывает» целых 9,74 л 98-го бензина – измерено на испытательном стенде TÜV Nord в Ганновере. Между прочим, по тому же самому методу, который использует BMW для выяснения каталожных данных: согласно «Новому Европейскому циклу движения», который основывается на директиве ЕС 80/1268/EWG. Так что теперь бременский адвокат будет требовать возвращения денег за автомобиль, €41.200 минус плата за эксплуатацию авто в течение 4 лет. BMW объясняет перерасход на 10% большей массой автомобиля и более широкими шинами.

По данным производителя – компании BMW – модель 523i Touring должна в
среднем потреблять 8,7 л бензина АИ-95. Это официальное обещание не
соответствует действительности. Официально: согласно заключению судебной
экспертизы данный BMW 523i потребляет 9,74 вместо 8,7 л/100 км,
указанных в инструкции по эксплуатации. К сожалению, эта
несправедливость и несоответсвие касается всех производителей и всех
моделей.

Бляйшвица с самого начала удивила прожорливость нового автомобиля. Он решил, что надо узнать-таки точный расход. «Для меня как для адвоката все это еще проще», — сказал он. И он не первый. В прошлом году Daimler потерпел поражение в суде Штутгарта от водителя Mercedes E-класса, автомобиль которого потреблял на 9,5% больше топлива, чем указывалось в проспекте (дело номер 7U 132/07). DEKRA в Клеттвице проводит измерение расхода топлива конкретного автомобиля раз в две недели, а через испытательный стенд TÜV Rheinland в городе Ламбсгейм проходят в среднем 15 автомобилей в год. «Когда цены на топливо растут, люди охотнее обращаются в суд», — говорит инженер DEKRA Штеффен Шмидт. Стоимость экспертизы расхода топлива в зависимости от организации, где она проводится, и автомобиля колеблется от €1000 до €8000, в случае судебной тяжбы она может быть покрыта страховкой в целях оказания правовой защиты. И все равно вряд ли стоит идти в суд: в 90% случаев перерасход составляет не более 10%. А эта цифра была установлена как допустимый предел Федеральной судебной палатой в 2007 году. «Манера вождения сильно влияет на расход топлива», — заявил Йири Вейсада, TÜV Rheinland. Как следствие: многие водители могут только мечтать об идеальном расходе.

На четверть больше положенного: Йорг Хунтеманн на своем 116i так и не смог достичь указанного в проспекте расхода в 5,8 л

Европейский цикл движения, согласно которому определяются значения расхода в характеристиках автомобилей, не имеют ничего общего с действительностью на дорогах Европы. Единственный плюс норматива в том, что все производители пользуются им, поэтому у простых потребителей есть возможность сравнивать «аппетиты» моделей. Однако эти цифры были и остаются всего лишь лабораторными данными. Специально обученные водители-испытатели строго следуют указаниям компьютера при торможении, переключении передач и ускорении. Две трети пути воспроизводят поездку в черте города, остальная часть – медлительное движение за городом. Всего на пару секунд автомобиль разгоняется до скорости в 120 км/ч и не более того. По завершении теста получаем низкий расход топлива, который замечательно вписывается в рекламу автомобиля.

«Автомобильные концерны должны четко упоминать о том, что речь идет о лабораторных данных», — говорит 41-летний Йорг Хунтеманн. Он, правда, еще не посетил со своим авто испытательный стенд, но уже не верит официальным данным расхода. Самого низкого расхода этот обладатель BMW добился на проселочных дорогах тихого датского острова Фано: 7,2 л. А в проспекте указано 5,8 л. Разница в 24%. «При таком расходе я бы никогда не купил этот автомобиль», — утверждает он.

Реклама

«Новому Европейскому циклу движения» сто лет в обед, последний раз он слегка корректировался в 1996 году. А появления более современного метода измерений не предвидится. «Зеленые» уже давно требуют реалистичных данных – и в первую очередь потому, что на этих цифрах базируются «совершенно обманчивые и приукрашенные» сведения о выбросах CO2. Этого мнения придерживаются и некоторые депутаты бундестага. Водителям не надо объяснять что, особенно на автомагистралях и автобанах можно и приходится ездить значительно быстрее, чем на испытательном стенде в искуственных условиях. В Интернете на сайте www.spritmonitor.de каждый желающий может зафиксировать расход своего автомобиля. Здесь установлены и обнародованы реалистичные данные почти для всех моделей.

Клаудиус Майнтц

Так проводят замеры автопроизводители

Стандартный цикл движения в соответствии с директивой ЕС 80/1268/EWG длится 1180 сек. (около 20 минут), его протяженность составляет всего около 11 км. Заезд производится на специальном испытательном стенде для измерения расхода топлива. Две трети этой воображаемой поездки состоят из четырех отрезков пути в городе, остальное – езда за городом. Водитель следует указаниям на экране и не вращает руль. Моменты переключения передач заданы компьютером. Кроме всего прочего, испытываемый автомобиль едет с отключенным кондиционером и к моменту испытания должен пройти обкатку не менее 3000 км. Вдобавок задается определенная температура и влажность окружающего воздуха.

График движения во время теста: компьютер дает указания испытателю когда переключать передачи и как разгоняться

Тест на
испытательном стенде: компьютер высчитывает расход исходя из объема
выхлопных газов. Не слишком похоже на реальные условия

Тефлоновые мешки: именно в них собираются выхлопные газы для расчетов

Реклама

Так измеряет «AUTO BILD»

В противоположность производителям AUTO BILD устанавливает расход в реальных условиях ежедневной эксплуатации в общем транспортном потоке. Трек для проверки расхода топлива ведет из Гамбурга в Любек. Точное полное заполнение топливного бака до и после теста так же обязательно, как и аккуратно заданное давление воздуха в шинах. Все основные «потребители» топлива, такие как кондиционер, отключаются. Дистанция точно измерена и спланирована и включает в равных пропорциях городские улицы, загородные шоссе и автобаны.

 

Трасса для замера расхода топлива: реальные, а не лабораторные 120 км между Гамбургом и Любеком

КОММЕНТАРИЙ

Расход и выброс CO2 автомобилем так же важен при покупке, как объем двигателя и мощность. При этом цифры, приводимые в рекламных проспектах, не имеют ничего общего с действительностью. Это выгодно для производителя, которому удобно использовать приукрашенные данные в рекламе и характеристиках, — но плохо для наших кошельков и окружающей среды.

Клаудиус Майнтц

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + двадцать =

Новости

Салон полностью преобразился

Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид третий

В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.

Кроссовер Voyah Free+ салон

В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.

Кроссовер Voyah Free+ экстерьер вид второй

Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Voyah

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное