Autosalon.by

Новости

Сядь ровно

Правильная настройка кресла и оптимальная посадка за рулем: бывший раллийный гонщик Ёхи Кляйнт делится своими знаниями.

Опубликовано

.

Сядь ровно

Секреты
идеальной водительской позы.

Крепко
за баранку держись, шофер!

Григорий из Гомеля помешан на лежачей
посадке за рулем. В своей низкопосаженной Сorsa
он наклоняет спинку сиденья так сильно назад, что козырек его бейсболки
задевает за ремень. Сергей из Солигорска обожает смотреть вперед через центр
лобового стекла. Он небрежно наклоняется вправо и смотрит чрез ветровое стекло
чуть пониже зеркала заднего вида. Михаил из Минска некуда девать свои руки.
Даже во время дождя он опускает боковое стекло в своем широченном S-классе,
чтобы высунуть локоть из окна. А Мария из Марьиной Горки? У нее свои капризы:
она так близко придвигается к рулю своей Micra,
что ее блузка трется о крышку-кнопку звукового сигнала. Люди, одумайтесь! Как
вы сидите в своих машинах?

AUTO
BILD расспросил бывшего раллийного гонщика Ёхи Кляйнта (61
год): Что Григорий, Сергей, Михаил и Мария делают не так? Ответ авто-профи
краток: «Им нужно пересмотреть свою посадку за рулем». А теперь серьезно: если
вы сидите слишком далеко или слишком близко к рулю, если вы разваливаетесь
слишком глубоко в кресле или сидите так высоко, что можете достать до педали
только носком ноги, не забывайте, что это опасно для вас и окружающих. «В 80-х
и 90-х с этим было намного хуже», утверждает Кляйнт. Тогда слишком многие
водители хотели выглядеть за рулем круто. «Нынешнее поколение инструкторов по
вождению сумели провели масштабную разъяснительную работу». Однако правильная
посадка не решает проблему усталости во время вождения. В Германии даже
существует целое движение «За здоровую спину». Его лидер Детлеф Детъен заявляет,
что «Долгое сидение в автомобиле – это худшее, что может произойти со спиной». Поэтому
не только уделяйте время правильно регулировке кресла, но и почаще делайте
перерывы на отдых. Все понятно, Григорий, Сергей, Михаил и Мария?

Правильная
настройка кресла и оптимальная посадка за рулем: бывший раллийный гонщик Ёхи
Кляйнт делится своими знаниями.

Наш эксперт:

Ёхи Кляйнт Чемпион Европы по ралли в 1979 на Opel Ascona.

Выучившись на автомобильного механика и проработав некоторое время на конвейере завода Saab, Ёхи Кляйнт (61 год) выбрал путь раллийного пилота. В 1979 вместе с Гунтером Вангером он отпраздновал победу в чемпионате Европы на 186-сильной Ascona. Сегодня Кляйнт проводит тренинги в рамках проекта «Audi Driving Experience».

Реклама

1. Пододвиньте сиденье

Подвиньте сиденье вперед настолько,
чтобы при нажатии на педаль тормоза и сцепления нога была слегка согнута в
колене. Усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза, должно идти от таза,
а верхняя часть туловища расслаблена.

2. Отрегулируйте высоту сиденья

Выбирайте положение, в котором достигается
максимально хороший обзор дороги и приборов. При этом постарайтесь сидеть как
можно ниже: таким образом нажатие на педаль тормоза будет прямолинейным, что
обеспечит наибольшую силу торможения. 

3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья

Выбирайте вертикальное положение! Оно
благоприятно для позвоночника и обеспечивает небольшое расстояние до
подголовника. Лопатки должны касаться спинки, минимальное расстояние от руля до
груди составляет 30 см.

4. Передвиньте руль

Для расслабленной посадки положение рулевого
колеса должно быть как можно более вертикальным. Плечи должны касаться спинки
кресла даже тогда, когда запястья рук лежат на ободе руля – убедитесь в этом
перед поездкой.

5. Отрегулируйте подголовник и ремень

Подголовники призваны предотвратить
травмы от внезапного резкого движения головы назад при столкновении. Установите
подголовник так, чтобы его верхний край находился чуть выше уровня головы.
Ремень должен проходить посередине плеча. После застегивания плотно затяните
его.

6. Поставьте левую ногу в сторону.

В современных автомобилях слева от
педалей есть «подножка для отдыха». На ней должна находиться левая нога в
промежутках между выжимами сцепления. Благодаря этому в поворотах можно опираться
на левую ногу, а не напрягать руки в неэффективных попытках удержаться за руль.

7. Сделано!

Идеальное положение. Ёхи Кляйнт правильно настроил сиденье,
застегнул ремень безопасности. Оптимальное положение рук на руле: 10 минут одиннадцатого
(руки держат руль почти друг напротив друга). В поворотах руль вращает та рука,
которая находится с внешней стороны траектории.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ