Новости
Три молодца
Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка». Машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями.
Три молодца
20 лет спустя после падения Берлинской стены
Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка» (немецкое прозвище Citroёn 2CV). Как это ни удивительно, но машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями. Редактор Хаке Шрибер знакомится ближе с их прямыми потомками, представленными на Франкфуртском автосалоне.
Силуэты трех концептов проступили сквозь утренний туман, стали видны цвета и детали. Пестрая компания: пурпурный, желтый, светло-голубой. У всех участников этого трио много общего: тяговые электромоторы, панели солнечных батарей на крыше, современные и очень лаконичные интерьеры из XXI века. И пусть они пока всего лишь перспективные концепты, зато они имеют связь с прошлым – легендарными микролитражками из народа. Каждый из прототипов представляет современный взгляд их создателей на доступные машины будущего. Но кто из них действительно имеет все задатки стать бестселлером завтрашнего дня?
Trabant nT
«Наплыв посетителей был огромным», – вспоминает Генеральный директор IndiKar Рональд Гершевски после окончания Франкфуртской автовыставки. IndiKar является одним из трех партнеров, которые разработали новый Trabant. Идея возрождения модели возникла с создания в 2007 году макета компанией «Herpa», выпускающей масштабные копии моделей техники. Тот макет вызвал сильный резонанс, поэтому компании решили не останавливаться на достигнутом и двигать проект в жизнь. В первую очередь понадобилось изменить внешность машины-макета. К работе в этом направлении приступил Нильс Пошватта – бывший дизайнер интерьеров VW в новом Trabant увидел свой шанс. Прототип не должен явно напоминать оригинал, но в его облике должна быть преемственность. А еще он должен уметь ездить на электричестве, «потому что даже самый экономичный двигатель может испортить и без того не слишком добрую славу Trabant», – объясняет Гершевски.
Между тем концептуальный Trabant – это ретроавтомобиль. Дизайнер отказался от реализации «космических» идей и поработал над переосмыслением кондовой внешности оригинала. Внутри сохранилась «кочерга» рычага переключения передач, снаружи были воспеты «плавники» задних крыльев. Врожденное пучеглазие прототипа напомнает о всех его прадедах. Но в отличие от них, концептуальный Trabant nT вместительней благодаря более длинному кузову (на 30 см). И, конечно, технологий в его оснащении гораздо больше: например состыковать iPod c его акустикой можно за пару мгновений. За сколько же можно купить этот Trabant, если он пойдет в серию? «Планка цен не опустится ниже €20.000, без стоимости батарей», – говорит Рональд Гершевски.
Кузова Trabant были пластмассовые. Кузов nT будет выполнен из пластика, армированного стекловолокном. Поэтому на выставке кузов концепта слегка гремел и прогибался при любом прикосновении к нему.
Томас Винкельманн, председатель клуба «Трабант Цвикау», видел новинку пока лишь по фотографии. «Он кажется мне посредственным. Возрождение бренда Trabant вряд ли удастся». Гарри Энгельманн, некогда дилер Trabant, а ныне писатель: «Сама машина не кажется мне плохой. Однако возрождение этой марки сегодня – глупая идея».
Trabant nT
И на востоке всходит солнце: Trabant также не прочь зарядиться бесплатной энергией. Она пойдет на питание кондиционера и других систем, а вот для движения ее маловато
CITRO?N R?volte
Широкий и плоский, с необычной крышей: 24 солнечных элемента вшиты в специальную кожаную накидку. Вырабатываемая электроэнергия питает бортовое оборудование даже когда автомобиль не используется
Взгляд назад: ретровнешность Trabant напоминает об исчезнувшей марке
Взгляд вперед: смелая улыбка E-up говорит о его перспективном будущем
Томный взгляд: прищуренные фары Rйvolte покоятся на пухлых «щеках» крыльев
Популяция Trabant сокращается, а «Жук» и 2CV являются охраняемыми видами
Динамика численности легенд в Германии с 2001 года
Итог
Только vw e-up станет серийным
Машины, полюбившиеся людям, всегда были вне времени. Тот, кто хочет стать бестселлером в XXI веке, должен предложить нечто большее, чем вызывающую ностальгию внешность. Но и ультрамодными формами и цветами признание народа не завоевать. Автомобиль-бестселлер – это отчасти приятный компромисс по низкой цене. Эти черты присущи VW E-up. Но и его жизненный путь не будет легким, ведь сегодня выбор даже у покупателей в Индии и Китае очень широк и разнообразен.
Хауке Шрибер
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео2 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары1 неделя назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня