Autosalon.by

Новости

Три молодца

Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка». Машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями.

Опубликовано

.

Три молодца

Три молодца

20 лет спустя после падения Берлинской стены

Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка» (немецкое прозвище Citroёn 2CV). Как это ни удивительно, но машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями. Редактор Хаке Шрибер знакомится ближе с их прямыми потомками, представленными на Франкфуртском автосалоне.


Силуэты трех концептов проступили сквозь утренний туман, стали видны цвета и детали. Пестрая компания: пурпурный, желтый, светло-голубой. У всех участников этого трио много общего: тяговые электромоторы, панели солнечных батарей на крыше, современные и очень лаконичные интерьеры из XXI века. И пусть они пока всего лишь перспективные концепты, зато они имеют связь с прошлым – легендарными микролитражками из народа. Каждый из прототипов представляет современный взгляд их создателей на доступные машины будущего. Но кто из них действительно имеет все задатки стать бестселлером завтрашнего дня?

Trabant nT

«Наплыв посетителей был огромным», – вспоминает Генеральный директор IndiKar Рональд Гершевски после окончания Франкфуртской автовыставки. IndiKar является одним из трех партнеров, которые разработали новый Trabant. Идея возрождения модели возникла с создания в 2007 году макета компанией «Herpa», выпускающей масштабные копии моделей техники. Тот макет вызвал сильный резонанс, поэтому компании решили не останавливаться на достигнутом и двигать проект в жизнь. В первую очередь понадобилось изменить внешность машины-макета. К работе в этом направлении приступил Нильс Пошватта – бывший дизайнер интерьеров VW в новом Trabant увидел свой шанс. Прототип не должен явно напоминать оригинал, но в его облике должна быть преемственность. А еще он должен уметь ездить на электричестве, «потому что даже самый экономичный двигатель может испортить и без того не слишком добрую славу Trabant», – объясняет Гершевски.

Между тем концептуальный Trabant – это ретроавтомобиль. Дизайнер отказался от реализации «космических» идей и поработал над переосмыслением кондовой внешности оригинала. Внутри сохранилась «кочерга» рычага переключения передач, снаружи были воспеты «плавники» задних крыльев. Врожденное пучеглазие прототипа напомнает о всех его прадедах. Но в отличие от них, концептуальный Trabant nT вместительней благодаря более длинному кузову (на 30 см). И, конечно, технологий в его оснащении гораздо больше: например состыковать iPod c его акустикой можно за пару мгновений. За сколько же можно купить этот Trabant, если он пойдет в серию? «Планка цен не опустится ниже €20.000, без стоимости батарей», – говорит Рональд Гершевски.

Кузова Trabant были пластмассовые. Кузов nT будет выполнен из пластика, армированного стекловолокном. Поэтому на выставке кузов концепта слегка гремел и прогибался при любом прикосновении к нему.

Реклама

Томас Винкельманн, председатель клуба «Трабант Цвикау», видел новинку пока лишь по фотографии. «Он кажется мне посредственным. Возрождение бренда Trabant вряд ли удастся». Гарри Энгельманн, некогда дилер Trabant, а ныне писатель: «Сама машина не кажется мне плохой. Однако возрождение этой марки сегодня – глупая идея».

Trabant nT

И на востоке всходит солнце: Trabant также не прочь зарядиться бесплатной энергией. Она пойдет на питание кондиционера и других систем, а вот для движения ее маловато

VW E-uP

Оригинальный «Жук» был с задним расположением мотора и приводом на задние колеса. Полвека назад такая схема удешевила автомобиль. Его современный потомок также будет бегать на задних «ножках». VW E-up стал предвестником наиболее важных моделей немецкого концерна, которые будут сходить с его конвейеров в течение ближайших 10 лет. Уже в 2011 году нам пообещали серийную модель VW E-up, у которой будет на 10 см более длинная колесная база, четыре сиденья и трехцилиндровый бензиновый мотор. Ориентировочная цена такой коробченки – €8.500. За год их можно собрать не менее миллиона штук. За ним последуют самые различные модификации: удлиненные, укороченные, открытые и т.д. Они будут продаваться повсеместно: от Индии до США. В 2013 году появится электромобиль, внешне более похожий на этот концепт.

Современный мир нуждается и будет нуждаться именно в маленьких машинах. Представленный концепт оказался рабочим автомобилем с электромотором. Примечательно, что он звучит как традиционный бензиновый благодаря потаенному генератору звуков. Кабина понравится людям поколения iPhone. Водитель прототипа E-up ощущает себя как за рулем полноценного автомобиля. Вся бортовая электроника, включая климат-контроль, работает. Компьютер сообщает возможную продолжительность пути до разряда батарей.

Неприятное ощущение «сардин в банке» отсутсвует: салон просторен, обзорность по всем направлениям прекрасная. В общем, E-up кажется готовым к производству автомобилем. Так зачем четыре года ждать его появления в продаже?

Реклама

Современным людям нужны машины иного толка, которые станут плавным переходом к будущему, воплощенному сегодня в концепты. Первый из семейства Up будет более понятным. И получит удобные сиденья: человек ростом более 1,85 метра, усевшись на задний диван, проклянет все на свете. Сидеть там тесно и даже больно из-за жесткого профиля кресел-трансформеров.

VW E-uP

Самая большая солнечная электростанция именно у него: электрическим элементам отведена вся площадь крыши. Две панели можно демонтировать, чтобы салон не перегревался во время их функционирования

Citroen Revolte

Третий гость из будущего – Citroen Revolte. Он отдает дань Citroёn 2CV из прошлого. Черты 2CV можно найти во внешности концепта. Правда, в интерпретации современных дизайнеров, они словно налились кровью и нарастили мышцы. Оригинальный 2CV был простачком, а концепт не в пример ему роскошнее. Хотя вся эта роскошь банальна: салон прототипа обит алым бархатом, а формы органов управления чересчур фантастичны. В довершение концепт Revolte выкрашен в вызывающий фиолетовый цвет – о таком 2CV мог мечтать только под влиянием дурмана или спиртного. Может, концепт стоило назвать Moulin Rouge?

В общем и целом, Revolte – лишь демонстрация возможностей и вероятного направления развития компании, подкрепленная необузданной фантазией дизайнеров Citroёn. Среди всех концептов – это самый неперспективный, хотя он, как требует время, снабжен электромотором и тяговыми аккумуляторами, а на крыше устроились гирлянды солнечных батарей. В серию он едва ли пойдет. В лучшем случае через пару лет его черты можно будет встретить в какой-нибудь миниатюрной французской малолитражке с понятным обликом, ярким восторженным салоном и экономичным двигателем, не исключено, что он будет работать в паре с электромотором. В общем, возрождение «утки» 2CV отложено на неопределенный срок.

CITRO?N R?volte

Широкий и плоский, с необычной крышей: 24 солнечных элемента вшиты в специальную кожаную накидку. Вырабатываемая электроэнергия питает бортовое оборудование даже когда автомобиль не используется

Реклама

Trabant nT

Технические характеристики: электромотор • мощность 47 кВт (63 л.с.) • Литий-ионный аккумулятор • передний привод •Длина/Ширина/Высота 3950/1690/1500 мм • Макс. скорость около 130 км/ч • Запас хода 160 км • Зарядка 8 часов (230 В)

Эта «кочерга» в Trabant nT управляет бесступенчатой трансмиссией: переключает ход вперед/назад, включает «нейтраль» и parking

Приборная панель напоминает хронограф: вся информация заключена в круглые шкалы

Черное и белое, старое и новое: интерьер Trabant сдержан и традиционен. Такому впору появиться в серийном авто. Фото вверху: контрастная отделка кресел радует глаз

Взгляд назад: ретровнешность Trabant напоминает об исчезнувшей марке

VW E-uP

Технические характеристики: электромотор • мощность 40 кВт (54 л.с.) • Крутящий момент 210 Нм • Литий-ионный аккумулятор • передний привод •Длина/Ширина/Высота 3199/1641/1468 мм • Макс. скорость около 135 км/ч • Ускорение 0-100 км/ч за 11,3 с • Запас хода 160 км • Зарядка 5 часов (230 В)

Реклама

Посадочная формула «3+1»: одним из задних сидений можно пожертвовать для увеличения объема багажника с 85 до 520 л

Ждать серийного E-up придется еще четыре года, но салон уже готов к использованию. Все приборы цифровые, сенсорный экран контролирует большинство функций, остальными можно управлять с руля

Потайные комнаты: кабель для зарядки спрятан под эмблемой VW, ключ вставляется в кромку откидного сенсорного дисплея

Взгляд вперед: смелая улыбка E-up говорит о его перспективном будущем

CITRO?N R?volte

Технические характеристики: электромотор • ДВС для вращения генератора • Литий-ионный аккумулятор • передний привод •Длина/Ширина/Высота 3680/1730/1350 мм • мягкий складной верх

Предмет искусства, но не потребления: кокпит Rйvolte слишком футуристичен для покупателя, обивка уж очень гламурная. Дизайн педалей трудно постичь, да и пользоваться ими не просто

Реклама

Сзади у Revolte – мягкий клубный диван: красный бархат, интимная обстановка из-за слабого освещения

Самый кончик носа Rйvolte сдобрен толстым слоем хрома. Это еще один признак расточительного выставочного концепта

Томный взгляд: прищуренные фары Rйvolte покоятся на пухлых «щеках» крыльев

Популяция Trabant сокращается, а «Жук» и 2CV являются охраняемыми видами

Динамика численности легенд в Германии с 2001 года

Таким был «Жук»

Реклама

В 1935 году Фердинанд Порше изобрел прототип «Тип 1» (официальное название «Жука»), спустя три года появилась «модель 38» с раздельным задним окном. Серийное производство началось в 1945 году в Вольфсбурге. Вскоре модель пошла на экспорт. В 1968 году название «Жук» стало официальным. В 1974 году прекратилась сборка в Вольфсбурге. До 31-го июля 2003 года «Жук» выпускали Мексике в городе Пуэбло. За 65 лет в конструкцию «Жука» внесли более 78.000 изменений, было собрано более 21 млн. экземпляров.

«Жук» 2009 53.227 штук

Таким был Trabant

Trabant (по-немецки – «спутник») разработан в 1957 году. Происхождение названия связано с запуском СССР искусственного спутника Земли. Двухтактный мотор, передний привод, независимые подвески, кузовные панели из дуропласта – Trabant слыл передовым автомобилем. В 1965 году вышел универсал P601 с багажником на 1400 л. Очередь на покупку составляла 15 лет. Всего было собрано 3,132 млн. автомобилей. После падения Берлинской стены появился Trabant с 1,1-л. мотором от Polo. 30 апреля 1991 года производство завершилось.

Trabant 2009 37.124 штук

Таким был 2CV

В 1935 году появилась модель TPV («Trйs petite voiture» – микролитражный авто). В 1948 году переименована в 2CV, разработан 375-куб. мотор с 9 л.с. В 1957 «гадкий утенок» продается в Германии, уже с 12- сильным мотором. В конце 60-х появился движок с 23 л.с. В 1974 году фары стали прямоугольными. В начале 80-х появился 2CV Charleston, известный по двухцветной окраске кузова и передними дисковыми тормозами. Сборка 2CV во Франции закончилась в 1988, а в Португалии – в 1990-ом. Всего произведено 5.063.221 штук.

Citro?n 2 CV 2009 13.613 штук

Реклама

Итог

Только vw e-up станет серийным

Машины, полюбившиеся людям, всегда были вне времени. Тот, кто хочет стать бестселлером в XXI веке, должен предложить нечто большее, чем вызывающую ностальгию внешность. Но и ультрамодными формами и цветами признание народа не завоевать. Автомобиль-бестселлер – это отчасти приятный компромисс по низкой цене. Эти черты присущи VW E-up. Но и его жизненный путь не будет легким, ведь сегодня выбор даже у покупателей в Индии и Китае очень широк и разнообразен.

Хауке Шрибер

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное