Новости
Три молодца
Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка». Машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями.
Три молодца
20 лет спустя после падения Берлинской стены

Когда Германия была еще разделена, самыми популярными были машины с именами «Жук» (Kafer), «Трабант» и «утка» (немецкое прозвище Citroёn 2CV). Как это ни удивительно, но машины их класса – бюджетные городские мини – очень популярны сегодня. Особенно, если от них веет прошлым и экотехнологиями. Редактор Хаке Шрибер знакомится ближе с их прямыми потомками, представленными на Франкфуртском автосалоне.
Силуэты трех концептов проступили сквозь утренний туман, стали видны цвета и детали. Пестрая компания: пурпурный, желтый, светло-голубой. У всех участников этого трио много общего: тяговые электромоторы, панели солнечных батарей на крыше, современные и очень лаконичные интерьеры из XXI века. И пусть они пока всего лишь перспективные концепты, зато они имеют связь с прошлым – легендарными микролитражками из народа. Каждый из прототипов представляет современный взгляд их создателей на доступные машины будущего. Но кто из них действительно имеет все задатки стать бестселлером завтрашнего дня?

Trabant nT

Между тем концептуальный Trabant – это ретроавтомобиль. Дизайнер отказался от реализации «космических» идей и поработал над переосмыслением кондовой внешности оригинала. Внутри сохранилась «кочерга» рычага переключения передач, снаружи были воспеты «плавники» задних крыльев. Врожденное пучеглазие прототипа напомнает о всех его прадедах. Но в отличие от них, концептуальный Trabant nT вместительней благодаря более длинному кузову (на 30 см). И, конечно, технологий в его оснащении гораздо больше: например состыковать iPod c его акустикой можно за пару мгновений. За сколько же можно купить этот Trabant, если он пойдет в серию? «Планка цен не опустится ниже €20.000, без стоимости батарей», – говорит Рональд Гершевски.
Кузова Trabant были пластмассовые. Кузов nT будет выполнен из пластика, армированного стекловолокном. Поэтому на выставке кузов концепта слегка гремел и прогибался при любом прикосновении к нему.
Томас Винкельманн, председатель клуба «Трабант Цвикау», видел новинку пока лишь по фотографии. «Он кажется мне посредственным. Возрождение бренда Trabant вряд ли удастся». Гарри Энгельманн, некогда дилер Trabant, а ныне писатель: «Сама машина не кажется мне плохой. Однако возрождение этой марки сегодня – глупая идея».
Trabant nT
И на востоке всходит солнце: Trabant также не прочь зарядиться бесплатной энергией. Она пойдет на питание кондиционера и других систем, а вот для движения ее маловато


CITRO?N R?volte
Широкий и плоский, с необычной крышей: 24 солнечных элемента вшиты в специальную кожаную накидку. Вырабатываемая электроэнергия питает бортовое оборудование даже когда автомобиль не используется

Взгляд назад: ретровнешность Trabant напоминает об исчезнувшей марке
Взгляд вперед: смелая улыбка E-up говорит о его перспективном будущем
Томный взгляд: прищуренные фары Rйvolte покоятся на пухлых «щеках» крыльев
Популяция Trabant сокращается, а «Жук» и 2CV являются охраняемыми видами
Динамика численности легенд в Германии с 2001 года
Итог
Только vw e-up станет серийным
Машины, полюбившиеся людям, всегда были вне времени. Тот, кто хочет стать бестселлером в XXI веке, должен предложить нечто большее, чем вызывающую ностальгию внешность. Но и ультрамодными формами и цветами признание народа не завоевать. Автомобиль-бестселлер – это отчасти приятный компромисс по низкой цене. Эти черты присущи VW E-up. Но и его жизненный путь не будет легким, ведь сегодня выбор даже у покупателей в Индии и Китае очень широк и разнообразен.
Хауке Шрибер
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
Новости
Глобальная модель готовится сменить поколение
Стала известна дата мировой премьеры кроссовера Kia Seltos второй по счету генерации.
Недавно марка Kia поделилась первыми официальными снимками кроссовера Seltos нового поколения. Судя по обнародованным тизерным изображениям, эта глобальная модель получит другую решетку радиатора, иную оптику сложной формы, обвес по периметру кузова, черные рейлинги и выдвижные ручки дверей. Благодаря произведенным доработкам должны улучшиться аэродинамические характеристики кроссовера.

Также анонсирован выпуск двух особых версий — X-Line и GT-Line, которые будут отличаться от стандартного исполнения дизайном экстерьера. Фотографии салона и сведения о технической начинке посвежевшего автомобиля корейская марка пока не опубликовала.

Презентация «второго» Kia Seltos запланирована на 10 декабря нынешнего года.

Фото: Kia
Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.
Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.
Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.
Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.
-
Новости2 недели назад
Пятиметровый вседорожник для рынка Поднебесной
-
Новости2 недели назад
Крупная премиальная модель
-
Новости2 недели назад
Прибавка в размерах позволит расширить пространство салона
-
Электрокары2 недели назад
Пять версий для домашнего рынка
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Прототип внедорожника для любителей приключений
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Бюджетной модели пересмотрели оснащение и набор опций
-
Новости2 недели назад
Дальность хода четырехдверки на электричестве достигает 180 км
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Эксклюзивная отделка кузова и интерьера







Оригинальный «Жук» был с задним расположением мотора и приводом на задние колеса. Полвека назад такая схема удешевила автомобиль. Его современный потомок также будет бегать на задних «ножках». VW E-up стал предвестником наиболее важных моделей немецкого концерна, которые будут сходить с его конвейеров в течение ближайших 10 лет. Уже в 2011 году нам пообещали серийную модель VW E-up, у которой будет на 10 см более длинная колесная база, четыре сиденья и трехцилиндровый бензиновый мотор. Ориентировочная цена такой коробченки – €8.500. За год их можно собрать не менее миллиона штук. За ним последуют самые различные модификации: удлиненные, укороченные, открытые и т.д. Они будут продаваться повсеместно: от Индии до США. В 2013 году появится электромобиль, внешне более похожий на этот концепт.


Третий гость из будущего – Citroen Revolte. Он отдает дань Citroёn 2CV из прошлого. Черты 2CV можно найти во внешности концепта. Правда, в интерпретации современных дизайнеров, они словно налились кровью и нарастили мышцы. Оригинальный 2CV был простачком, а концепт не в пример ему роскошнее. Хотя вся эта роскошь банальна: салон прототипа обит алым бархатом, а формы органов управления чересчур фантастичны. В довершение концепт Revolte выкрашен в вызывающий фиолетовый цвет – о таком 2CV мог мечтать только под влиянием дурмана или спиртного. Может, концепт стоило назвать Moulin Rouge?



Trabant nT
VW E-uP
CITRO?N R?volte
В 1935 году Фердинанд Порше изобрел прототип «Тип 1» (официальное название «Жука»), спустя три года появилась «модель 38» с раздельным задним окном. Серийное производство началось в 1945 году в Вольфсбурге. Вскоре модель пошла на экспорт. В 1968 году название «Жук» стало официальным. В 1974 году прекратилась сборка в Вольфсбурге. До 31-го июля 2003 года «Жук» выпускали Мексике в городе Пуэбло. За 65 лет в конструкцию «Жука» внесли более 78.000 изменений, было собрано более 21 млн. экземпляров.
Trabant (по-немецки – «спутник») разработан в 1957 году. Происхождение названия связано с запуском СССР искусственного спутника Земли. Двухтактный мотор, передний привод, независимые подвески, кузовные панели из дуропласта – Trabant слыл передовым автомобилем. В 1965 году вышел универсал P601 с багажником на 1400 л. Очередь на покупку составляла 15 лет. Всего было собрано 3,132 млн. автомобилей. После падения Берлинской стены появился Trabant с 1,1-л. мотором от Polo. 30 апреля 1991 года производство завершилось.
В 1935 году появилась модель TPV («Trйs petite voiture» – микролитражный авто). В 1948 году переименована в 2CV, разработан 375-куб. мотор с 9 л.с. В 1957 «гадкий утенок» продается в Германии, уже с 12- сильным мотором. В конце 60-х появился движок с 23 л.с. В 1974 году фары стали прямоугольными. В начале 80-х появился 2CV Charleston, известный по двухцветной окраске кузова и передними дисковыми тормозами. Сборка 2CV во Франции закончилась в 1988, а в Португалии – в 1990-ом. Всего произведено 5.063.221 штук.
Только vw e-up станет серийным

