Авторынок
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
По соцсетям разлетелось видео, на котором сотни новых автомобилей ждут своей очереди на утилизацию
Правдиво ли видео об утилизации сотен непроданных Audi в Германии?
По соцсетям разлетелось видео, на котором якобы сотни новых автомобилей Audi ждут своей очереди на утилизацию — «под пресс». Ролик собрал миллионы просмотров и породил волну обсуждений о судьбе непроданных машин в Германии. Мы изучили публикации, источники и разобрались, действительно ли новые автомобили массово уничтожают.
Где снимали видео?
На видео отчетливо виден логотип Retek — немецкой компании из города Илов (Нижняя Саксония), которая специализируется на разборке и переработке автомобилей, а также продаже запчастей. На предприятии Retek ежегодно разбирают до 6,000 машин разных марок, в том числе Audi.
Почему машины оказываются там?
У автопроизводителей и дилеров действительно возникает проблема с остатками непроданных или плохо продающихся автомобилей. Причины:
-
Снижение спроса: После отмены государственных дотаций на электромобили и в условиях экономической нестабильности в Германии накопились огромные склады новых машин — только на одной площадке в Эссене, по данным Bild, к 2024 году собралось около 6,000 автомобилей.
-
Длительное хранение: По решению Федерального верховного суда Германии, если автомобиль долго (больше 12 месяцев) находится в запасе между производством и продажей, он теряет статус «нового». Это снижает рыночную цену до 25% от первоначальной.
-
Повреждения и дефекты: Бывает, что машины страдают от затоплений или выявленных производственных браков — такие случаи действительно могут привести к массовой утилизации.
Как происходит утилизация?
Машины, попадающие на такие предприятия, как правило, не сразу идут «под пресс». Сначала их разбирают — демонтируют пригодные к использованию или продаже детали, стекла, электронику. Только «пустой» металлический корпус отправляют на пресс и на вторичную переработку — это требование европейского законодательства, согласно которому до 95% деталей должны направляться на повторное использование.
Бывают ли новые машины среди утилизируемых?
Случаи, когда совсем новые машины отправляют на переработку, крайне редки и обычно связаны с уникальными обстоятельствами (например, массовые фабричные дефекты, стихийные бедствия или отзыв партии). В большинстве ситуаций такие автомобили пытаются реализовать через оптовые аукционы, внутри других стран Евросоюза, а также в Восточной Европе или Африке. Остальные — отправляются в автопарки такси, проката и лизинга.
Что на самом деле на видео?
Ролик действительно снят на территории компании Retek. Там проходят разборку преимущественно устаревшие (например, снятые с производства Audi A6 IV поколения, выпущенные до 2018 года) или поврежденные автомобили. Вероятнее всего, большинство этих машин по германским меркам не новые и морально устарели. Им таким образом ищут применение в виде запчастей, а остатки отправляются на переработку.
Вывод
Утверждение автора ролика о том, что сотни совершенно новых Audi направляют под пресс только из-за непродажи, не совсем верно. Тем не менее на видео отчетливо видны автомобили с заводской пленкой как на кузовах, так и в салонах. Таким образом, сотни или не сотни, но новые, без пробега, автомобили в Германии скорее всего утилизируются. Отдельно отметим, что «утилизация» по-немецки означает комплексный разбор и наличие вторичной экономической пользы, а не бездумное уничтожение столь новых авто.
Авторынок
Что происходит с утильсбором?
Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто
С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.
Последствия повышения утильсбора
-
Новые мощные автомобили станут значительно дороже.
-
Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.
-
Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.
-
Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.
Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)
Марка и модель | Мощность (л.с.) | Утиль ($) | Новый утиль($) | Рост ($) |
---|---|---|---|---|
Lada Vesta | 106 | 41 | 41 | 0 |
Hyundai Creta | 121 | 41 | 41 | 0 |
Toyota Camry | 200 | 41 | 13,683 | +13,641 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 41 | 11,409 | +11,368 |
Kia Rio | 100 | 41 | 41 | 0 |
Geely Monjaro | 238 | 41 | 13,683 | +13,641 |
BMW X5 | 265 | 41 | 25,787 | +25,746 |
Mercedes GLC | 220 | 41 | 11,409 | +11,368 |
Nissan Qashqai | 140 | 41 | 41 | 0 |
Audi A6 | 250 | 41 | 25,787 | +25,746 |
Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)
Итог
Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.
Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.
Топ-5 самых популярных кроссоверов:
Тенденции рынка:
-
Доминирование NEV:
Китайский рынок все больше склоняется к новым энергетическим транспортным средствам, включая полностью электрические и гибридные автомобили.
-
Рост доли местных производителей:
Китайские бренды, такие как BYD, Geely и Changan, уверенно занимают лидирующие позиции, вытесняя многих зарубежных конкурентов.
-
Упор на технологии и комфорт:
Производители активно инвестируют в разработку новых технологий, включая автопилот, интеллектуальные системы и улучшенный дизайн, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей.
В заключение: первая половина 2025 года показала, что китайский рынок кроссоверов стремительно развивается, а локальные бренды успешно конкурируют на мировом уровне, предлагая потребителям инновационные и востребованные модели.
Китайский бренд BYD за последние годы громко заявил о себе, став одним из лидеров мирового рынка электромобилей. Однако за громкими цифрами продаж скрываются серьезные недостатки, которые не раз заставляли владельцев пожалеть о покупке.
Качество сборки и материалов
Судя по отзывам и жалобам, качество сборки BYD часто подвергается серьезной критике. Владельцы отмечают на кузове царапины, трещины, отслаивание краски и даже случаи появления плесени внутри автомобиля. Используемые материалы, особенно пластик и отделка, не всегда выдерживают проверку временем, что портит общее впечатление и снижает удовольствие от владения.
Электроника и системы помощи водителю
BYD широко рекламирует инновационные технологии, но опыт эксплуатации показывает неоднозначные результаты. Системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе, часто работают нестабильно или представлены в урезанном виде. Отсутствие проекционного дисплея и слабая интеграция умных функций снижают уровень комфорта и безопасности по сравнению с конкурентами.
Зарядка и батареи
Несмотря на огромное внимание к аккумуляторам и заявляемый большой запас хода, подзарядка в реальности порой занимает слишком много времени. Иногда наблюдаются сбои и непредсказуемость работы зарядных систем. Владельцы сигнализируют о проблемах с батареями, что ставит под вопрос долговечность и надежность электромобилей BYD.
Недовольство обновлениями и ценовой политикой
Особое возмущение вызвала политика BYD по обновлению моделей. Многие владельцы жалуются, что после приобретения автомобиля через короткое время выходит новая версия с улучшенной комплектацией по той же цене. Это приводит к массовым жалобам и требованиями компенсаций за «устаревшие» версии и потерю статуса современных технологий.
Топ 10 жалоб владельцев BYD
№ | Жалоба | Описание проблемы |
---|---|---|
1 | Плохое качество лакокрасочного покрытия | Царапины, отслаивание краски, следы плесени |
2 | Претензии к электронике | Сбои в работе ассистентов, отсутствие проекционного дисплея |
3 | Проблемы с батареями | Быстрое старение, нестабильная работа аккумуляторов |
4 | Медленная или нестабильная зарядка | Зарядка занимает больше времени, чем заявлено |
5 | Быстрые устаревания моделей | Новые версии выходят вскоре после покупки, без компенсаций |
6 | Некачественные материалы интерьера | Пластик и отделка быстро изнашиваются |
7 | Недостатки шумоизоляции | Шум и вибрация при движении заметнее, чем у конкурентов |
8 | Слабое качество сборки кузова | Деформации, скрипы и нестабильность конструкций |
9 | Недостаточный уровень поддержки клиентов | Медленные ответы и неполное решение проблем у сервиса |
10 | Ограниченные возможности ПО | Недостаток обновлений и новых функций по сравнению с конкурентами |
Итог
BYD предлагает технологически продвинутые и относительно доступные электромобили, но покупателям приходится мириться с рядом ощутимых недостатков. Особенно это касается качества сборки, работы электроники и политики обновлений. При выборе BYD важно тщательно изучить отзывы и быть готовым к ряду компромиссов. Возможно, стоит подождать, пока бренд решит внутренние проблемы и улучшит сервис.
Все данные и отзывы собраны на основе актуальных пользовательских жалоб и экспертных обзоров 2025 года.
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модификация без электрического довеска
-
Электрокары2 недели назад
Porsche Cayenne EV 2025
-
4x42 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Новый Mercedes GLC задает тон в своем сегменте