Autosalon.by

Новости

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.

Опубликовано

.

Спортивная диета будущего

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.


Приоритеты меняются. Реформирование ценностей в конце концов приведет ко многим переменам, которые сделают окружающий мир лучше и безопаснее, но создаст новые компромиссы, с которыми придется мириться. Автомобильная индустрия принесет в жертву простор и мощность, попытаясь выиграть в запасе хода, экологичности и меньшим выбросам CO2. Век спорткаров подходит к концу?

Не все так печально, если обратиться к новым технологиям компании BMW. Показанный мюнхенцами на автошоу во Франкфурте концепт Vision Efficient Dynamics с оптимизмом смотрит в чистое зеленое будущее. Такой видит себя компания BMW в 2020-м году. В стремительном, эмоциональном и грациозном концептуальном купе впервые объединены все меры по экономии (в Мюнхене это называют Efficient Dynamics – «эффективная динамика»): гибридный привод, маленький дизель, система start/stop, продвинутая аэродинамика, инновационные материалы и масса электроники. В общем, подход комплексный, никаких полумер. Это инженерное чудо высотой всего 1,24 м должно поднять шансы на выживание в будущем всего рода суперспорткаров.

«Мы создали динамичный автомобиль будущего со скромным аппетитом».

Андерс Варминг, ведущий разработчик кузовного дизайна BMW.

Убежденный концептуалист: дизайнер Андерс Варминг объясняет
отточенную аэродинамику концепта длиной 4,6 метра. Почти каждый элемент
кузова обеспечивает способность отталкивать поток воздуха. Здесь BMW
использует свой опыт времен «Формулы-1». Колеса с дисками в 21 дюйм
полностью обтекаемые, а шины шириной 195 мм отличаются пониженным
сопротивлением качению.

Реклама

Легкий как ласточка: средних стоек кузова нет, большие двери в форме
крыла чайки из стекла делают обзор дороги максимальным. Натуральные
материалы салона подчеркивают экологически дружественные намерения.
Справа мы видим компьютер автомобиля завтрашнего дня от BMW. Информация
приводится в зависимости от ее важности относительно ситуации на
дороге. Бортовой компьютер дает советы по управлению в зависимости от
показателей движения и конфигурации трассы, системы автомобиля
постоянно адаптируются.

Несмотря на свирепый взгляд у душа этого спорткара добрая и светлая.
Его миссия гласит: получать удовольствие от вождения не в ущерб
сбережению ресурсов. Если решетки подсвечены синим – значит он едет
исключительно на электричестве.

«Динамика езды как у M3, потребление топлива как у малолитражки», — такие обещания дал глава проекта Ханс Ратгебера во время нашей первой непосредственно встречи с новинкой. Голые факты таковы: разгон до 100 км/ч за 4,8 с., максималка ограничена на 250 км/ч. Выброс CO2 – 99 гр. на километр. Это не шутки, а реализованные идеи. «Мы еще никогда не работали так интенсивно над одной концепцией», – объясняет мне Андерс Варминг, ответственный за облик концепта. «Мы действительно включили в проектирование все внутренние ресурсы». Я думаю, что мне все же удалось сформулировать и передать через пластику кузова нашу главную задумку: мы стремимся экономить, но не будем отказываться от радости вождения. Варминг характеризует свое детище словами: «Волнующий вид эффективной динамики». Неужели экономия может носить привлекательные формы?

Взгляд изнутри: четыре отдельных сиденья (фото сверху), которые
идеально подстраиваются под фигуру накачиванием воздушных пазух.
Ковшеобразные основы сидений сделаны из легчайшего кевлара. Передние
кресла соединены с центральной консолью. Шасси и ходовая часть
выполнены целиком из алюминия. Собственный вес кузова – 1395 кг,
оснастка весит 445 кг, багажник на 150 л. Сверху справа: трехфазная
электрическая розетка.

Слева видна защитная силовая структура кузова и крыши. Защита
изготовлена из особо легкого и невероятно прочного материала. Большие
стеклянные поверхности подчеркивают легкость концепта.

На фото справа: кузов широкий – 1,9 м. Светодиодные фары нового
образца светят красным, но могут менять цвет в зависимости от функции
(например, при указании поворота).

Всем в этом концепте, работа над которым была развернута в прошлом декабре, управляет аэродинамика. Все детали и линии кузова перетекают и переходят друг в друга. Почти все элементы кузова служат динамике, как у болидов Формулы-1. С точки зрения компоновки, купе длиной 4,6 метра и весом в 1,4 тонны состоит из двух частей. Внутренний кокон служит неким подобием защитной клетки со структурой из новейшего вещества, изготовленного в так называемом лазерном синтезе. Он сверхлегкий, прочный, но гибкий. Идеален для малых серий, поскольку его производство не требует инструментов и значительно сокращает число составляющих деталей. Вход в салон открывают две двери в форме крыла чайки. Они, как и крыша, изготовлены из поликарбонатного стекла, при падении света эти поверхности автоматически темнеют. Внутри достаточно места для четырех сидений и всех футуристических прибамбасов. Снаружи вокруг кокона – легкий как воздух каркас из углеродного волокна, которому приданы динамично искривленные формы. Кажется, что наружной поверхности форму придал ветер, а человек только зафиксировал. Миниатюрные опоры поддерживают детали кузова на расстоянии от кокона салона, чтобы воздух мог свободно проходить. Днище идеально гладкое, колеса большие (R21), поразительно тонкие, с минимальным сопротивлением качению.

В этом концепте безошибочно узнается BMW. Фирменная решетка радиатора в зависимости от типа активного привода меняет цвет. Если ехать только на электричестве, решетка светится синим, если переключиться на двигатель внутреннего сгорания, в ней откроются заслонки для доступа воздуха к радиатору.

Реклама

Концепт Vision Efficient Dynamics снабжен гибридной силовой установкой, благодаря чему достигнут значительный запас хода и свобода перемещений. Сзади расположен электромотор мощностью 34 л.с., а вместе с ним недавно разработанный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,5 л мощностью 163 л.с. Они приводят в движение колеса задней оси через КПП с двойным сцеплением. При движении накатом и торможении электромотор становится генератором и заряжает батарею из 98 литий-полимерных элементов.

Спереди установлен еще один электромотор. Он выдает 82 л.с., но его отдачу на небольшой промежуток времени достигают можно увеличить до 141 л.с, а с колесами он связан через двухступенчатый редуктор. Как выясняется, спорткар будущего будет полноприводным. Общая характеристика гибридного привода такова: 356 л.с. и 800 Нм.

При езде можно раздельно использовать только задний привод и электромотор (заряда хватит на преодоление 50 км), либо только на дизель, либо комбинированную мощность всех трех моторов. Тогда при неторопливой езде запас хода составит 700 км. Предусмотрена возможность заряжаться от электросети, правда трехфазного типа. Зарядка займет 2,5 часа.

Увидим ли мы концепт Vision Efficient Dynamics в будущем – пока загадка. Ратгебера это вторичный вопрос. «Этой разработкой мы показали партнерам нишу, в которой BMW планирует главенствовать. Это несомненный прорыв». На вопрос, созреют ли покупатели для одобрения столь отдаленного проекта, он отвечает словами легендарного Генри Форда: «Если бы я слушал своих покупателей, то мне пришлось бы делать мои лошадки более быстрыми».

Итог:

Реклама

Начало положено. Концептуальная модель тщательна изготовлена и оснащена передовыми компонентами. Этот проект скорее всего так и останется проектом. Но воплощенные в нем решения мы скоро увидим в серийном производстве. И мы надеемся, что в свободном от вредных выбросов будущем мы не лишимся радости управления автомобилем. Компания BMW обозначила свою концепцию ясным заявлением. И мы должны его оценивать соответственно.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное